|  РОБЕРТ РОДРИГЕС: "БЕРИТЕ КИНОКАМЕРУ И СНИМАЙТЕ"В четверг российская премьера фильма Роберта Родригеса "Дети шпионов 3-D: Игра окончена", заключительной части трилогии о веселой семейке суперагентов во главе с папой - Антонио Бандерасом. Фильм оригинален уже тем, что зрители увидят не обычное плоское, а объемное, оно же трехмерное изображение. Всего три недели назад на российские экраны вышел другой боевик Родригеса - "Однажды в Мексике", завершивший его вторую трилогию, начатую "Эль Мариачи" и "Десперадо". Перед премьерой "Детей шпионов" один из самых модных режиссеров современности дал эксклюзивное интервью корреспонденту "Известий" Нелли ХОЛМС. Роберт Родригес похож на хорошо откормленного быка. На нем огромная ковбойская шляпа, серая рубашка "а-ля Техас", джинсы и ковбойские сапоги. Во время разговора становится очевидным, что интервью для него - в какой-то мере обуза. Главное, что он любит, - это непрерывно делать фильмы, и, наверное, думает, что за время интервью смог бы успеть снять парочку новых эпизодов. - Чем третья часть "Детей шпионов" отличается от двух предыдущих? - Поскольку фильм снят и демонстрируется в "трех измерениях", перед началом сеансов зрителям будут раздавать специальные очки, которые и позволят ощутить объемность (в России тоже, причем во всех кинотеатрах. - "Известия"). Персонажи будут выпрыгивать прямо в зал. Мне всегда хотелось снять фантастический фильм для всей семьи о детях, застрявших внутри видеоигры. И я подумал: почему бы не использовать для такого фильма возможности новых технологий? Мне хотелось, чтобы зрители полностью погрузились в фильм, чтобы они думали во время просмотра, будто рядом с ними, прямо на ручке кресла, сидит настоящая утка или их может всерьез ударить запущенный в них с экрана предмет. - Означает ли это, что, подобно Джорджу Лукасу и Джеймсу Кэмерону, вы стараетесь идти в ногу с веком? Насколько мне известно, 3D-камеру для съемок третьих "Детей шпионов" вы взяли именно у Кэмерона, после того как тот сделал с ее помощью свой документальный фильм "Призраки бездны". Вы вообще перешли на цифровую камеру нового поколения Sony HDWF900, которой сняли и "Однажды в Мексике". Почему? - (Заметно оживляется.) Помимо того что цифровая камера более технически совершенна, она позволяет все делать быстрее, дает больший контроль, возможность видеть то, что снимается в данный момент. Таким образом она освобождает от обычного режиссерского "Замечательно, а теперь еще один дубль!". Я не вижу никаких причин продолжать снимать обычной кинокамерой, кроме... ностальгии. Вдобавок цифровая камера экономит кучу денег. - Многие режиссеры говорят, что нет ничего труднее, чем работать с детьми. А вы сделали с детьми целых три фильма. Не устали? - Вовсе нет. У меня было десять братьев и сестер, у меня самого трое детей, так что я привык к детскому шуму. Для меня гораздо печальнее то, что дети быстро растут. Я бы хотел сделать со своими юными актерами Алексой Вегой и Дэрилом Сабарой еще фильмов двадцать. Может быть, и сниму их еще в... В "Шпионах-подростках", например! - Тем не менее вашими фирменными актерами остаются взрослые: Антонио Бандерас, которого вы сняли в обеих своих трилогиях, а также Сальма Хайек, тоже появляющаяся в "Детях шпионов 3-D". Они близки вам по духу? - Антонио - это латиноамериканский Джеймс Бонд. Другого такого нет! Он блестящий комедийный актер, а помимо этого еще и отец - как раз то, что требовалось для его роли. Сальму я действительно снимал почти во всех картинах. Но если говорить о "близости по духу" и перевести стрелку на персонажей, то в третьих "Детях шпионов" лично мне близки не их герои, а Кибергений, которого изобразил Сильвестр Сталлоне. Он живет в мире изобретенных им персонажей, которые постоянно требуют внимания. Он пленник собственного воображения. Из-за этого он не может заснуть. Как я. - Можно про "Однажды в Мексике"? В этом фильме вы режиссер, автор сценария, оператор, монтажер и композитор. Вы что, не доверяете другим людям или взвалили на себя всю работу из соображений все той же экономии? - На самом деле я хотел дать пример членам съемочной группы. Для того, чтобы они тоже выполняли по нескольку видов работ одновременно. Дело не только в экономии: это поощряет в людях креативность, создает творческую обстановку. На моей съемочной площадке актеры не сидят по трейлерам в ожидании указаний. Именно поэтому, кстати сказать, они и продолжают работать со мной в других фильмах. Антонио Бандерас сам написал песню, которую он поет в фильме, Джонни Депп многое прибавил от себя к написанному мною персонажу - агенту ЦРУ Сэндсу. Сальма Хайек поет песню в конце фильма. Мне всегда нравился ее голос. - Джонни Деппа не испугало то обстоятельство, что отрицательная роль может повредить его имиджу? - Многих актеров действительно пугает перспектива сыграть отрицательного героя. Джонни это до лампочки. Для него главное, чтобы персонаж был интересен. Ирония в том, что какие бы пакости этот тип в фильме ни вытворял, он все равно остается обаятельным и его нельзя не любить. Просто из-за того, что его играет Джонни. - В отличие от большинства кинематографистов вы живете не в Лос-Анджелесе, даже не в Нью-Йорке, а в Остине. Отчего так? - Не люблю Лос-Анджелес, он отвлекает от работы. В Остине у меня своя студия. При работе над "Детьми шпионов 3-D", если мне приходила в голову идея использовать какой-либо очередной спецэффект, я сразу же изобретал его, а не ждал месяцами, когда его за меня сделают другие. - Ваш совет начинающим режиссерам? - Берите кинокамеру и снимайте. О светском Роберт Родригес родился в 1968 году в Техасе, в семье мексиканских эмигрантов. Еще будучи студентом университета, он стал снимать короткометражки. Его комедия Bedhead о непростых отношениях братьев и сестер (в ней были задействованы многочисленные члены семьи Родригес) получила много фестивальных призов. Первый полнометражный фильм "Эль Мариачи" был снят всего за семь тысяч долларов. Чтобы заработать деньги на этот проект, Родригес в 1991 году, еще будучи студентом университета, целый месяц провел в медицинской лаборатории в качестве подопытного кролика -- на нем испытывали новое лекарство. О своем следующем проекте Родригес предпочитает не говорить. С большим удовольствием рассказывает о том, что ожидает четвертого ребенка. Жена режиссера Элизабет Авеллан - продюсер всех его фильмов. Кредо Родригеса: "Семья - самый надежный деловой партнер". Джонни ДЕПП, актер: Для моего персонажа нет ничего святого Перед разговором с Робертом Родригесом корреспонденту "Известий" Нелли ХОЛМС удалось задать несколько эксклюзивных вопросов самому Джонни ДЕППУ. Джонни, как всегда, выглядел изысканно, чуточку женственно. Он был в белой прозрачной рубашке с рукавами на резинках, в любимых старых ботинках (которые уже доводилось видеть на нем несколько раз). Весь в цепочках, татуировках, браслетах. - Джонни, почему вы так любите различные фенечки? - Ну, каждую по своей причине. Вот этот браслет с розовыми и голубыми сердечками я люблю особенно. Это от дочери. Ей четыре года. Я никогда его не снимаю. - Вы кажетесь актером, близким Роберту Родригесу. Но "Однажды в Мексике" - ваша первая совместная работа. - Да, я действительно давно хотел поработать с Робертом. Кроме того, в "Однажды в Мексике" меня привлекла возможность сыграть персонажа, для которого нет ничего святого. Я все думал, кого бы взять за образец. И потом вспомнил одного знакомого лос-анджелесского адвоката - сущее чудовище. - Каково было играть в той части фильма, когда этот ваш злодей уже ослеплен, но при этом имеет три руки? - Замечательно. Мне показалось особенно поэтичным то, что когда мой герой Сэндс становится слепым и знает, что обречен, он все равно защищается до последнего. Поводырем Сэндса и его другом становится мальчик, единственный человек, о судьбе которого Сэндс беспокоится. Вот такой он странный. Съемки заняли только восемь-девять дней, но мне так понравилась деревушка Сан-Мигель-де-Альенде, где Родригес нашел натуру, что я не хотел уезжать. - Так остались бы! - Я бы и остался и даже просил об этом, но Роберт сказал: "Проваливай!" (Смеется.) | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















