|  АЛЕКСАНДР ЦЕКАЛО: "НОРД-ОСТ" ОКУПИЛСЯ БЫ ЭТОЙ ВЕСНОЙ"В Москве запускается мюзикл "Двенадцать стульев". Репетиции еще не закончены, но афишами завешано полстолицы, а забронировать место в первых рядах можно уже сейчас. В преддверии премьеры "Известия" встретились с Александром ЦЕКАЛО - продюсером "Двенадцати стульев", "Норд-Оста", канала СТС и зачинателем компании "Русский мюзикл". - Мюзиклы в Москве переживают не лучшие времена: идут с полупустыми залами, а то и вовсе банкротятся. Тем не менее 7 ноября вы открываете "Двенадцать стульев". Вам не страшно? - Не страшно только душевнобольным: они не чувствуют ни боли, ни трепета. Конечно, я беспокоюсь о проекте. Но судьба мюзиклов, которые закрылись (за исключением "Норд-Оста", поскольку он закрылся в результате форс-мажорных обстоятельств), меня не пугает - они провалились по совершенно определенным причинам. У мюзиклов не было детального менеджмента. Никто не провел исследования, чтобы выяснить, что нужно русскому зрителю. Или как преподнести зрителю то, к чему он не совсем готов. - Например? - Русскому зрителю нужно нечто русское, понятное и связанное со знакомой историей. Вот, например, "42-я улица": она не могла продержаться долго, потому что она на английском языке. Ну не знают наши люди английского! Ну что делать. И привезли ее как "легендарный бродвейский мюзикл". Да не помнят у нас про эти легендарные мюзиклы! У нас легендарная "Волга-Волга": поставьте ее на сцене - и народ валом пойдет. Или "Чикаго", мюзикл "легендарного Боба Фосса". Проблема даже не в том, что в России не знают Боба Фосса. Никогда история женской тюрьмы не будет главнее истории капитана Григорьева и Кати Татариновой, никогда она не будет интереснее истории двух авантюристов - Бендера и Воробьянинова. Все равно нашему зрителю будет ближе русское. Это не приговор для западных мюзиклов. Я уверен, что есть достаточное количество западных шоу, которые в нашем климате замечательно приживутся. В частности, "Нотр-Дам де Пари" прекрасно существует в Москве как минимум по двум причинам. Во-первых, это произведение худо-бедно все знают. Во-вторых, у него плохой конец. А ведь наши зрители очень любят, чтобы был плохой конец. Потому что, наблюдая за падением нравов других людей, за крушением надежд, зритель чувствует облегчение. Я это серьезно вам говорю. - Вы утверждаете, что "Двенадцать стульев" окупятся в течение года - то есть раза в полтора-два быстрее, чем "Норд-Ост" или "Нотр-Дам". - Мюзикл "Норд-Ост" должен был вернуть вложения за полтора года. В крайнем случае - за два. Мы тогда очень осторожничали: это был дорогой проект, и впервые назывались эти огромные цифры - три, три с половиной миллиона долларов. Была какая-то перестраховка. Если бы ничего не произошло, "Норд-Ост" окупился бы этой весной и сейчас уже приносил бы прибыль. Мы надеемся, что "Двенадцать стульев" тоже ждет кассовый успех. Мы хотим построить мюзикловый бизнес как бизнес. Не попрошайничать. У нас в "Стульях" есть партнер, что само по себе беспрецедентно. Мы вместе изучали бизнес-план, откуда пойдут деньги, какие будут прибыли. Вместе решали, каких менеджеров нанимать. И "Двенадцать стульев" - это бизнес-проект. Насколько он будет успешен? Поживем - увидим. Но работаем мы правильно. - В "Норд-Осте" на сцену садился самолет. Чем вы впечатлите зрителя в этот раз? - Невозможно построить продюсерскую судьбу на том, чтобы во всех мюзиклах, которыми я занимаюсь, какая-нибудь байда опускалась или поднималась со сцены. К слову, льды в финале "Норд-Оста" мне нравились гораздо больше - как трюк, как придумка, как идея... Что касается "Двенадцати стульев", то у нас фантастические декорации, описать их невозможно. Это "башня Бендера" - так мы ее называем, эдакая Вавилонская башня, которую он собирается покорить. Кроме того, будет невероятное количество хитов композитора Игоря Зубкова и много такой чечетки, какая и не снилась "42-й улице". Она интереснее, она сложнее - и это настоящая чечетка. Егор Дружинин поставил замечательную хореографию. - Вы лично подбирали актеров из числа 1500 претендентов, но не взяли ни одной состоявшейся звезды. Какими критериями руководствовались при отборе? - А вы знаете, кто из состоявшихся звезд приходил к нам на кастинг? Никто и не приходил. Кастинг был открытый: кто хотел - тот пробовался. Все об этом знали... Да и что такого может состоявшаяся звезда, чего не может молодой актер? - Привлечь на шоу какую-то аудиторию. - Правильно. То есть у звезды есть одно неоспоримое достоинство - популярность. Но популярный человек - он сам себе хозяин. Он думает: вот придется каждый день играть - перестану ездить каждый день на гастроли, советы станут давать, и еще, не дай бог, в гримерке буду с молодыми артистами, а я привык - в отдельной... А мюзикл не может ни от кого зависеть. И потом, в "Двенадцати стульях" нам не нужны были вокалисты или танцоры в чистом виде. Нам были нужны универсальные актеры. А не всех состоявшихся эстрадных звезд можно обучить степу. - Вы исполнительный продюсер телеканала СТС. Как вам удается совмещать мюзикл и ТВ? - Не удается. Основную часть времени я провожу в офисе СТС, здесь мое рабочее место. Вечером после работы еду во Дворец молодежи на репетицию. Я, может, пойду сегодня к Александру Ефимовичу Роднянскому (генеральному директору СТС. - "Известия"), объясню, что последние 10 дней мне надо круглосуточно быть в театре. - Взявшись продюсировать СТС, вы сказали, что плоды работы будут видны в сентябре. Все ли задуманное удалось? - Безусловно, новая команда многого добилась. Мы убрали недееспособные и антирепутационные проекты и одновременно привлекли новые, способные добавить СТС респектабельности. Мы распрощались с определением "нишевый канал" - СТС стал конкурентоспособным, каналом из числа первых. В сентябре в отдельные дни и недели СТС опережал по рейтингам НТВ и вышел на 3-е место среди телеканалов. - СТС значительное внимание уделяет производству и показу сериалов. Вы считаете, что ставка на сериалы оправданна? - Могу ответить вопросом на вопрос. А вы знаете, что нужно телезрителю? И кто вообще это знает? Прежде чем что-то сделать, мы анализируем чужой опыт. Мы видим, что в каких-то странах, не только в Америке, пользуются успехом комедийные сериалы, так называемые ситкомы. И в Америке я, как зритель, с удовольствием смотрю сериал "Няня" и хочу так же смеяться и радоваться хорошему юмору у нас по телевизору. Это касается и других ситкомов. Мне нравится юмор сериала "Друзья". Нормальный юмор! И потом, люди безусловно будут реагировать на качество. К примеру, сериал "Бедная Настя", мы уверены, откроет новую страницу в истории русских качественных сериалов. - В последние годы ваш статус резко изменился: из шоумена вы превратились в топ-менеджера и весьма влиятельного продюсера. Мешает ли вам прежний комедийный имидж? - Слово "имидж" - это слово для зрителя. Я же в жизни не хожу в имидже. Если говорить о чувстве юмора или самоиронии - они мне только помогают вовремя посмеяться, посмотреть на себя со стороны и подумать: как же ты смешон, радуясь успеху, или как же забавен, надуваясь от неудач. Популярность вообще помогает, а моя популярность к тому же не связана со скандальностью. Видя меня, многие начинают улыбаться. - И принимают всерьез? - Когда я из актера вдруг стал продюсером - было довольно трудно. Я приходил к людям - деньги просил или в правительство - что-то рассказывал, а они смотрели на меня с мечтательной улыбкой и вздыхали: "Как мне та песня у вас нравится..." Было время, когда надо было объяснять, что я не у папы взял костюм с галстуком, что я теперь другой. Но я ничего не объяснял. Я делал. А что до комического образа... Да мы все комические образы. Мы все Бендеры - по чуть-чуть. /Кирилл АЛЕХИН/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















