![]() АТИПИЧНАЯ ПОЛИФОНИЯ"Nuits Atypiques, instants d' annees". Daqui CD-вестник ежегодного полиэтнического фестиваля во французском городе Лангоне: лучшие моменты разных лет. Вообще-то фестивалям такого рода обычно свойственны исключительное занудство и многочасовые экскурсии в народную музыку бушменов с последующим ее научным обсуждением. Однако если верить прослушанному, город Лангон - это просто-таки рай на Земле: устроителей мало волнует аутентичность того, что происходит на их сценах, а волнует лишь, чтобы публика не уснула и голосовала сердцем. Оттого эта незамысловатая пластинка полнится абсолютно волшебными моментами, начиная с провансальского рэпа от Massillia Sound System и заканчивая мощным джемом трех барабанщиков из Буркина-Фасо. Первая часть вообще слушается как родная, поскольку здесь имеется живое выступление Ману Чао, Fanfare Ciocarlia, многажды выступавших в Москве, и новая песня Сезарии Эворы, в которой отчетливо слышится восклицание "Нюрка!". Но лучшее начинается после выступления палестинца Самира Юбрана - выступление хоровиков из Мадагаскара (Feo-Gasy), очень напоминающее старинную казацкую колыбельную, спонтанная импровизация иранских и французских музыкантов (Trio Chemirani), где мерное гудение гигантской трубы и треск барабанов складываются в доисторическое техно, и, наконец, шестиминутный галльский вальс выдающегося крикуна-аккордеониста Рене Лакая, которому подыгрывают какие-то техасские парни, - отвязаться от этой мелодии потом решительно невозможно. Amestoy Trio. "Le fil". Daqui Упомянутый выше фестиваль пригрел немало приличных исполнителей на своем собственном лейбле Daqui (того же Рене, известных венгерских цыган Romano Drom, Saaba из Буркина-Фасо), но лучше Amestoy Trio у них не выходило ничего. Трио это устроено по принципу "мандолина, гитара и бас", ну почти - басит здесь туба, а вместо мандолины аккордеон. Но они все-таки не унижают слушателя звуками человеческого голоса, а вместо этого сочиняют крайне старомодные лирические миниатюры, которые проще всего представить в немых фильмах начала века, действие которых проходит где-нибудь у моря. Amestoy Trio так умело навевает сон золотой, что немедленно хочется обзавестись как минимум тросточкой. Вальсы, паваны, пасодобли - все это как-то очень, очень знакомо. Не оставляет ощущение, что эти три француза поступают, как Ибрагим из "Двенадцати стульев": "Он переписывал старые фокстроты на нотную бумагу, менял название "Любовь в океане" на "Амброзию" или "Флирт в метро" на "Сингапурские ночи" и сплавлял их в музыкальный сектор". Но ясно одно - во французском музыкальном секторе, по крайней мере в инструментальной его части, не появлялось ничего более трогательного и неотразимого со времен саундтрека к "Амели". Cie Montanaro. "Messatge". Daqui На каждом из Nuits Atypiques случаются какие-нибудь незапланированные джем-сейшны: это что-то вроде визитной карточки фестиваля. Сходятся музыканты из Сирии, Китая, Тувы и Аргентины и начинают что-то такое играть вместе. Иногда получается неплохо. Чаще - так себе, что и демонстрирует запись проекта "Messatge", возникшего 31 июля 1997 года ради одного-единственного выступления. В нем задействованы исполнители из Прованса, Италии, Венгрии, Ирана, Буркина-Фасо и Габона; все они в своих странах довольно известны. Дирижирует ими мультиинструменталист Монтанаро - его музыку они в основном и исполняют. Исполняют неплохо, только вот музыка так себе. Ни столкновения, ни, наоборот, взаимопроникновения культур не получается, а получается какой-то вечер народов мира, где каждый выходит и показывает что умеет. Sting. "Sacred Love". A&M Records Тем же, чем занимается Монтанаро, очевидно, хотел бы заниматься и Стинг: дуэты с неанглоязычными музыкантами и кратковременный флирт с популярной этникой явно доставляют ему большое удовольствие. Что-то подобное есть и на его новом альбоме (коллаборации с Анушкой Шанкар и Висенте Амиго), но едва ли это его спасет. Вообще, в глазах нового поколения музыкантов Стинг явно становится воплощением мирового зла: сравнение со Стингом даже для группы Coldplay столь же ужасно, как для отечественных рок-групп сравнение с Сергеем Галаниным. Это в целом не очень-то справедливо, но, прослушав "Sacred Love", поневоле начинаешь соглашаться с теми, кто Стинга терпеть не может: с годами его музыка оплывает как свечной огарок, превращается в неразличимую массу и не способна поразить тихой, но внятной сердцу мелодией. Возможно, дело в том, что новый альбом чудовищно перепродюсирован и долбит по ушам однообразным синтезаторным звуком. Но Стинга, который как раз знает толк в живом исполнении, это просто убивает. Компакт-диски предоставлены магазином "Пурпурный легион". /Алексей МУНИПОВ/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


