![]() ЭСКАЛАЦИЯ ЦЕНОВОЙ ВОЙНЫАмериканский авторынок готовится к "последнему бою" автогигантов, который должен произойти в конце этого года. Победа будет за иностранцами - японскими и европейскими компаниями. Американские автомобильные концерны начали войну за потребителя два года назад. Пытаясь удержать показатели продаж, они пошли на предоставление беспрецедентных скидок и условий кредитования. В результате американские авто подешевели в среднем на $4 тыс., а показатели продаж продолжают снижаться. В минувшем июле GM продала машин на 5,5%, Chrysler - на 7,6%, а Ford - на 11,1% меньше, чем в июле 2002 года. Наступление американцев на рынок выдохлось. Зато у их главных конкурентов - японских компаний - имеется достаточно прочный запас сил. Японцы старательно воздерживались от военных действий. Но в конце прошлого года и у них сдали нервы. Cкидки Toyota составили в первом квартале 2003 года $700, а во втором увеличились до $1 тыс. Но - в отличие от американцев - снижение цены привело к росту продаж. Оборот всех азиатских производителей вырос на 1,6%. В итоге более взвешенной стратегии объем прибыли Toyota во втором квартале оказался выше, чем суммированный показатель всей "детройтской коалиции". Компании удалось увеличить свою долю рынка до 11,1%. Это практически уравняло ее с Chrysler (американской частью корпорации DaimlerChrysler), рыночная доля которой сократилась в июле с 13,5 до 11,8%. Результат тем более впечатляющий, что получен он в условиях роста иены по отношению к доллару, снизившего прибыльность экспорта, и дорогостоящей переброски двух производственных линий с одних американских предприятий Toyota на другие. Кроме того, по мнению аналитика компании Mitsubishi Шотаро Ногучи, Toyota смогла компенсировать падение операционной прибыли в США повышением активности в других регионах мира: если объем производства на ее североамериканских заводах во втором квартале удалось лишь удержать на прежнем уровне, то в мировом масштабе он вырос на 17,8%. В результате кредитный рейтинг Toyota по версии агентства Standard & Poor's поднялся до высшей инвестиционной категории - AAA. Происходит это на фоне резкого ухудшения финансового положения американских автомобильных концернов, вынужденных пополнять истощенные экономическим кризисом пенсионные фонды с помощью крупнейшей в истории США эмиссии корпоративных облигаций. Все более реальной перспективой для американских компаний становится сокращение производства. Образовавшуюся нишу с удовольствием займут иностранцы. Сейчас японские автостроители активно осваивают самый "американский", одновременно самый быстрорастущий сегмент национального рынка - производство легких грузовиков. Развитие ситуации на рынке неминуемо ведет к обострению ценовой войны к концу этого года. По мнению аналитиков инвестиционного подразделения банка Credit Lyonnais, рост запасов нереализованной продукции может подтолкнуть "большую тройку" к исторически беспрецедентному увеличению скидок. А эксперты Deutsche Bank прогнозируют, что одним из последствий нынешней войны может стать закрепление у американских потребителей привычки к огромным скидкам, отучить от которой их будет нелегко. /Александр БЕЗЛЕПКИН/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати |


