|  ВЭНЬ ЦЗЯБАО: "КИТАЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ ВСТУПЛЕНИЕ РОССИИ В ВТО"Премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао накануне своего визита в Москву дал интервью обозревателям агентства Интерфакс Ренату Абдуллину и Геннадию Кривошееву. Это его первое интервью российским журналистам после назначения на пост главы правительства. Материал подготовлен специально для "Известий". - Как вы оцениваете нынешний уровень торгово-экономического сотрудничества между Китаем и Россией? Ожидается, что в 2004 году взаимный товарооборот достигнет 20 млрд долларов. Реальны ли прогнозы экспертов о выходе в перспективе на рубеж в 100 млрд? - Среднегодовой прирост объемов китайско-российской торговли уже пятый год подряд сохраняется на уровне более 20%. В прошлом году товарооборот достиг $15,7 млрд. Есть все основания полагать, что в нынешнем году этот показатель превысит 20 млрд долларов. Это свидетельствует о том, что цель, ранее поставленная руководителями КНР и России, будет достигнута к намеченному сроку - к 2005 году. Если наша торговля будет развиваться такими же темпами, думаю, что задача вывести товарооборот на уровень $60-80 млрд к 2010 году будет решена, а в перспективе вполне реально вывести товарооборот и на рубеж $100 млрд. Россия обладает богатыми ресурсами, высоким уровнем научно-технического развития, сравнительно мощной промышленной технической базой. Наша экономика развивается стабильно, у нас есть огромный рыночный и людской потенциал, солидная материальная и техническая база. Так что прочная основа для развития торгово-экономического сотрудничества между нашими странами уже сложилась. - Как продвигаются двусторонние переговоры России и Китая по присоединению России к ВТО и когда они могут завершиться? Не являются ли препятствием на пути развития торговли вводимые Китаем антидемпинговые пошлины на некоторые виды российской стальной продукции? - Будучи стратегическим партнером России, Китай поддерживает вступление России в ВТО. Благодаря совместным усилиям наши переговоры с Москвой по вопросу о членстве России в ВТО подходят к концу. В ходе моего предстоящего визита мы с премьер-министром Михаилом Фрадковым завершим эти переговоры и будем вести работу по окончательной подготовке к подписанию соответствующего соглашения. В то же время хотел бы отметить: по мере динамичного развития двусторонней торговли невозможно обойтись без несовпадения мнений в экономической сфере. Полагаю, что стороны смогут урегулировать эти вопросы на принципах равенства и взаимной выгоды. Что касается антидемпинговых пошлин на российскую стальную продукцию, то соответствующие китайские ведомства найдут пути надлежащего решения этой проблемы на основе изучения конъюнктуры на внутренних и международных рынках. - Насколько важен для Пекина проект нефтепровода Ангарск-Дацин с учетом планов строительства китайско-казахстанского нефтепровода? Смогут ли железнодорожные перевозки нефти из России на какой-то срок стать альтернативой трубопроводу? Остается ли заинтересован Китай в приобретении акций российских нефтяных компаний и участии в разработке нефтяных месторождений на территории России? - Этот вопрос будет одним из важнейших в ходе переговоров в Москве. Развитие сотрудничества в нефтегазовой сфере отвечает коренным интересам как Китая, так и России. Что касается активизации сотрудничества в этой сфере, особенно строительства нефтепровода из России в Китай, должен подчеркнуть: руководители двух стран не раз достигали единства мнений по этому вопросу, была развернута соответствующая работа. Мы с пониманием относимся к трудностям и проблемам, с которыми столкнулась российская сторона в ходе определения маршрута строительства трубопровода. Впрочем, мы убеждены, что в будущем, как бы ни проектировался трубопровод, российское правительство и российские предприятия отдадут приоритет строительству трубопровода на Китай, поскольку именно Китай является самым стабильным и устойчивым рынком для реализации российской нефти и газа. До того как будет построен нефтепровод, мы хотели бы активизировать сотрудничество наших стран в сфере энергетики, например, увеличить поставки российской нефти Китаю железнодорожным путем к 2006 году до 15 млн тонн. Кроме того, китайские предприятия готовы в сотрудничестве с российскими коллегами вести работы по разведке, разработке и освоению нефтяных месторождений. Что касается упомянутого вами строительства китайско-казахстанского нефтепровода, то оно ни в коем случае не сможет повлиять на энергетическое сотрудничество Китая с Россией. - Какие перспективы есть у нашего сотрудничества в области строительства новых АЭС в Китае? - В настоящее время суммарная мощность китайских АЭС составляет 6,7 млн кВт. Предполагается, что в 2005 году этот показатель вырастет до 8,7 млн кВт. Но даже после достижения этого результата на АЭС страны будет производиться менее 2% от общего объема вырабатываемой в Китае электроэнергии. Россия обладает определенной базой, и у нее накоплен сравнительно богатый опыт в области развития атомной энергетики. Мы намерены строить новые АЭС, в том числе в Санмэнь (провинция Чжэцзян) и других районах, на основе открытых тендеров для привлечения передовых иностранных технологий и оборудования. В настоящее время Китай и Россия успешно сотрудничают в строительстве Тяньваньской АЭС. - Какое участие могла бы принять Россия в реализации программы возрождения старой промышленной базы на северо-востоке КНР, которая создавалась во второй половине прошлого века при поддержке и помощи СССР? - В последние 20 лет экономика северо-востока Китая развивалась медленнее, чем на юго-восточном побережье. Однако мы и сейчас рассматриваем северо-восточный регион как одну из важнейших промышленных баз нашей страны. Этот район обладает богатыми природными ресурсами и уже поддерживает широкие экономические связи с Россией. Мы приветствуем участие российских предприятий в деле возрождения старых промышленных баз на северо-востоке. Конкретные направления этого сотрудничества видятся следующими: российская сторона могла бы предоставить технологические и интеллектуальные ресурсы и обслуживание. Мы бы приветствовали, если бы российские предприятия вкладывали капиталы в северо-восток КНР и принимали участие в реорганизации, реконструкции и преобразованиях на госпредприятиях данного региона. /Ренат Абдуллин/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















