|  ОККУПАЦИЯЦентр исследования мировых рынков в своем докладе отметил бурный рост продаж автомобилей в России, проанализировал ситуацию и выдал печальный для нашей автопромышленности прогноз: растущий спрос в дальнейшем будет подогреваться потребительским кредитованием финансовых фондов западных производителей, которые и будут снимать сливки на развивающемся российском авторынке. По данным Центра исследования мировых рынков, рост продаж в России иностранных автомобилей в прошлом году составил 32%. А вот реализация российских автомобилей, отмечается в докладе центра, снизилась почти на 10%. Как одну из причин этого называют неспособность наших автопроизводителей выпускать продукцию на высоком техническом и качественном уровне. "При увеличении доходов потенциального потребителя до определенного уровня его предпочтения автоматически перемещаются в более высокую ценовую и качественную нишу, - говорит "Финансовым Известиям" Наталья Загвоздина, аналитик потребительского рынка ИК "Ренессанс Капитал". - А в условиях, когда необязательно платить за автомобиль всю сумму сразу, совершенно естественно, что потребитель начинает склоняться к покупке автомобиля иностранного производства, более высокого качества и с лучшими экстерьерными данными". В итоге рост платежеспособного спроса на новые автомобили сегодня практически полностью удовлетворяется иностранными компаниями. В то же время переориентация потребителя на новые автомобили обусловлена не только ростом доходов населения. Сыграли свою роль и усилия правительства, пусть запоздалые, по ограничению ввоза подержанных иномарок в страну. Однако ключевую роль в увеличении продаж новых иностранных автомобилей в России аналитики центра отводят все же потребительскому кредитованию финансовых фондов заводов-производителей. Политика дешевых кредитов, поддерживаемая многими иностранными автомобильными импортерами, представляет теперь настоящую угрозу отечественным производителям. Компании часто обеспечивают более низкую ставку кредита покупателю, чем коммерческие банки. А опыт компаний Ford и Toyota показывает, что снижение ставки кредита вдвое может обеспечить и пропорциональное увеличение продаж на российском рынке. Как я покупал машину в Штатах Новый автомобиль в США был мне не особо нужен, вполне хватало старого, но работоспособного "шевролета". "Так, посмотреть, попробовать, никто же не будет силой заставлять покупать", - думал я, заезжая в один из автомобильных салонов. Через два часа я выехал с места стоянки на новом автомобиле. Я говорил - у меня нет денег на предоплату, продавцы сказали - нам предоплаты не надо, деньги предоставит финансовый фонд завода-производителя. Берите и езжайте. Без предоплаты я решился на самую простую модель с минимальным набором. Продавец сделал несколько предложений, от которых отказаться было просто невозможно. Всякий раз использовался один и тот же прием: "Это вам обойдется в 10 (вариант: 20) долларов в месяц". Таким образом, например, автоматическая коробка была продана мне за 17 долларов в месяц, чуть дороже обошелся кондиционер. Излишеств набежало на 100 долларов в месяц. Но оценить это по-настоящему я смог лишь после того, как получил первое извещение о платеже. Я не являюсь "больным" потребителем. Но, как выяснилось, только до того момента, когда в дело вступают схемы потребительского кредитования. Которые скоро начнут работать в России. Алексей ИВАНОВ /Михаил ХМЕЛЕВ/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















