|  НА ПРИКОЛВосемьдесят лет назад впервые поднялся в небо спортивный одноместный самолет АНТ-1, построенный Андреем Туполевым. К знаменательной дате подоспело нерадостное для туполевского конструкторского бюро сообщение: словацкая авиакомпания Slovenske aerolinie продала три последних Ту-154М, решив их заменить на Boeing-737. Ранее от российского самолета отказались Иран и Китай. 21 октября 1923 года взлетел первый советский самолет, в конструкции которого использовались легкие сплавы алюминия. До этого самолеты в России строили лишь из фанеры и ткани. Самолет благополучно летал, пока его создателя 21 октября 1937 года не арестовали: первый советский металлический самолет после этого уничтожили. Подходит к закату и эра знаменитого Ту-154, который авиаторы называют "рабочей лошадкой". Если наши перевозчики еще продолжают летать на этих машинах, то бывшие партнеры по соцлагерю переходят на западные самолеты. Чешское телеграфное агентство CTK сообщило во вторник, что словацкая авиакомпания Slovenske aerolinie продала три последних авиалайнера российского производства - Ту-154М, на смену которым придут Boeing-737. В августе Iran Air, в парке которой около 40 самолетов Ту-154М, сообщила, что в модернизации своего парка сделает ставку на самолеты европейского концерна Airbus. Переход на западные самолеты министр транспорта Ирана Ахмад Хоррам объяснил желанием сделать полеты своих граждан более безопасными. Наибольшее количество Ту-154 летало в Китае - около 50. В конце 90-х годов в Поднебесной разбились два Ту-154, после чего местные авиакомпании отказались от закупки у нас этих самолетов. Китайцы связывали происшествия с их несчастливым номером, поскольку "154" означает "я умру" или "он хочет, чтобы я умер". В 2001 году от эксплуатации шести Ту-154 отказался венгерский национальный авиаперевозчик Malev. Генеральный директор Malev Ференц Ковач в интервью государственному радио заявил, что "венгерские клиенты Malev с немалым подозрением относятся к технике, построенной в бывшем СССР". Malev решил заменить наши "тушки" на американские "боинги". Упреки иностранцев в ненадежности Ту-154 напрасны. По количеству аварий Ту-154 сопоставим с аналогичным показателем конкурента - Boeing-727. Из 1,6 тыс. построенных "боингов" этого типа разбились 68, из 950 выпущенных Ту-154 разбилось около 50 машин. Тем не менее Ту-154 - самый аварийный российский самолет. Но у Минтранса к этой модели, составляющей основу российского авиапарка, претензий нет. Сегодня летает свыше 230 "тушек" сто пятьдесят четвертой модификации: это 25-30% всех среднемагистральных самолетов. Если запретить его эксплуатацию, то практически все российские перевозчики могут разориться. Кроме того, Ту-154М соответствует требованиям по ограничению шума, поэтому именно на нем совершается большинство рейсов в Европу. /Тимур ХИКМАТОВ/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















