|  ПУТИН ОБЪЯСНИТ, КАК ИЗБИРАТЬ НАЗНАЧЕНЦЕВ"Мы сегодня внесем в Госдуму законопроект о порядке формирования органов исполнительной власти в регионах", - с этой фразы Владимир Путин начал в понедельник совещание с членами правительства. Хотя слова эти были адресованы вовсе не министрам, думское большинство, не дожидаясь появления текста законопроекта на Охотном Ряду, заявило о поддержке. Так что скорее всего уже в ближайшее время идея утверждения губернаторов региональными парламентами получит требуемую юридическую основу. Текст ждали в Госдуме до самой ночи: аппаратчики запланировали, что Совет Думы уже во вторник направит его на чтение в комитеты. Но к финалу рабочего дня кремлевский законопроект до Охотного Ряда так и не добрался. Впрочем, первым комментариям это не помешало: "Люди не могут быть заложниками неэффективной модели управления, эта инициатива своевременна и необходима", - заявил в понедельник ИТАР-ТАСС думский вице-спикер Вячеслав Володин, представляющий "Единую Россию". Срок, прошедший от публичной формулировки идеи до появления законопроекта, подтверждает: вариант перехода к назначению губернаторов прорабатывался в Кремле еще до событий в Беслане. На столь масштабные инициативы, как правило, уходит несколько месяцев - со всеми текстовыми "чистками" и правовыми экспертизами. Напомним, о том, что главы регионов будут не избираться, а утверждаться местными парламентами по рекомендации из Москвы, Путин объявил 13 сентября на расширенном заседании правительства, посвященном антитеррористическим мерам. Ровно две недели - и законопроект готов к отправке в Думу. Юридических проблем при прохождении этого законопроекта возникнуть не должно - Конституция, как выяснилось, действительно имеет тот самый "неисчерпанный потенциал", о котором говорилось в официальных речах (в тексте Основного закона нет ни слова о том, что губернаторов надо обязательно выбирать общим голосованием). Есть решение Конституционного суда, на примере Алтайского края запретившего отказ от прямых выборов глав регионов, и именно на него ссылаются оппоненты назначения губернаторов. Но вердикты КС, формально обязательные и не подлежащие обжалованию, на практике довольно легко обходятся - был же, например, признан неконституционным институт прописки, что по сути никоим образом на прописку не повлияло. Так что и решение по Алтайскому краю может быть названо лишь частным случаем, на общую картину не влияющим. Главные темы для споров - сугубо политические. Например, может ли кто-нибудь еще, кроме президента, вносить кандидатуру потенциального губернатора на обсуждение в местную Думу? Нужно ли соблюдать выборные принципы (Путин говорил не о прямом утверждении, а об "избрании") и представлять альтернативу? И кто вправе инициировать отзыв главы региона - только президент или Заксобрание тоже? Партии, уже поставленные перед перспективой пропорциональных выборов, попробуют добиться каких-либо прав для себя - иначе в активе КПРФ, например, не останется ни одного "своего" губернатора. Да и региональные политико-экономические лобби не хотели бы оставаться совсем в стороне от процесса формирования местной власти. Но всерьез вмешаться в обсуждение им вряд ли удастся. Предполагается, что закон будет принят до конца года, и скорее всего через парламент он пройдет в ускоренном режиме, как это было, например, с монетизацией льгот. Так что оппонентам придется либо очень сильно торопиться, либо сразу сдаться. Подробно проанализировать статьи законопроекта "Известия" собираются в завтрашнем номере. | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















