С двадцать шестого мая в Курской области проводится операция «Челнок» - это цикл мероприятий по проверке правильности осуществления пассажирских перевозок. В первый же день операции инспектора дорожного движения задержали автобус, который вез так называемых «челноков» в Москву. Водитель дальнего рейса оказался пьян. Сегодня внимание инспекции переключено на тех, кто занимается частными перевозками в городе. Курские маршрутчики в очередной раз попали под прицел.
Патрулю ГИБДД нет смысла долго колесить по городу, чтобы увидеть «Газель», пересекающую сплошную полосу. Гонки маршрутных такси продолжаются. Старый курский анекдот про отца Шумахера, у которого два сына ушли в «Формулу-1», а третий в маршрутчики, актуальности не теряет. У таксистов особый шик – зайти на пит-стоп так, чтобы перекрыть движение остальному потоку. Ничего, что впереди пустой остановочный карман. Люди–то уже привыкли к тому, что садиться в автобус принято не на остановке, а перед ней или посреди дороги. Столкнувшись с сегодняшним рейдом ГИБДД маршрутчики один за другим объясняют – как я заеду, если у меня полный карман народу – давить что ли. В общем сами научили, сами и обиделись.Кроме этих, наиболее распространенных нарушений выявляются технические несоответствия и, выражаясь простым языком, перегруз. Улица Косухина, конечная остановка. В первой же «Газели» лишние пассажиры. У маршрутчиков почта работает мгновенно. Две минуты стояния патруля – и вереницы автобусов укорачивают маршрут - начинают разворачиваться за сто метров до последней точки. Патруль уходит на проспект Дружбы. На линии попадаются машины, увидев которые, даже самый добрый инспектор произносит «сверхнаглость».У «правильного» водителя кроме лицензии имеется договор с городской администрацией – этот правильный.«Вышел под «черным флагом» - не наш» - говорят инспектора. Правовое поле не урегулировано, поэтому к «пиратам» ГИБДД не может применить санкций. Тут скорее вопрос налоговой службы или транспортной инспекции. Впрочем, есть время достучаться до каждого – официально операция «Челнок» заканчивается лишь девятого июня. Неофициально – маршрутчиками занимаются круглый год – а воз и ныне поперек дороги. Евгений Донец