Председатель областного комитета транспорта и связи Николай Тяпочкин в прошлом трудился начальником трамвайно-троллейбусного управления. В этой же организации в разное время работало немало известных курских бизнесменов, чиновников и политиков. Сегодня у всех них есть повод для праздника - исполнилось 105 лет курскому трамваю.
Курский трамвай пережил царизм, все стадии построения социализма, две революции, две войны, перестройку и сейчас шагнул в капитализм. Правда, шагнул неуверенно, а как-то скромно и неловко. Причина одна - отсутствие денег у городского общественного транспорта. 82 процента курских пассажиров являются льготниками - отсюда и все беды.Курские транспортники оказались заложниками неплатежей. Нет денег - нет запчастей, необходимых для ремонта, нет тока, от которого питается электротранспорт, в результате вынужденные простои и отсутствие зарплаты. Вот этот трамвай был куплен 7 лет назад. Он самый новый в курском трамвайном парке. С 1996 года не было приобретено ни одной единицы подвижного состава.Тем не менее, курские транспортники надежды на лучшее не теряют. Бывали, говорят, времена и похуже - например, Отечественная война или Октябрьская революция: На предприятии «Курскэлектротранс» люди работают целыми династиями.Сегодня, на праздновании 105-ой годовщины со дня появления первого трамвая, курские транспортники желали сами себе главного - не унывать. Посему концерт, подготовленный силами артистов областной филармонии, пришелся, как нельзя, кстати.