Сегодняшнее заседание в городском собрании прошло весьма эмоционально. То, что в рядах некогда лояльных по отношению к мэру городских законодателей сформировалось ядро оппозиции, теперь сомнений не вызывает. Обсуждается программа помощи старикам: депутат Лидия Девянина называет ее политической акцией и призывает не принимать. Девянину поддерживают депутаты Гвоздев, Майоров, Рудаков. Со следующей программой - в отношении малоимущих ситуация повторяется. Пограмма «Детская площадка в каждом дворе» также удостаивается звания политической профанации избирателей. Программа развития вакцинации населения так же удостаивается нелестных высказываний: действующие лица те же. В результате все программы приняты большинством голосов - оппоненты городской исполнительной власти остаются крайне недовольны. Единственное, что успели обсудить спокойно - вопрос о спасении муниципального пассажирского транспорта.
Самый главный вопрос повестки сегодняшнего горсобрания касался большинства горожан. С 1-го июня ПАТП-2 и троллейбусное депо остановятся. Таковы даже не угрозы транспортников, а финансовая реальность. Город обращался к областной власти - безрезультатно.На сегодняшнем заседании прозвучали самые разные предложения. Одни говорят о продаже собственности. Однако если отдать частникам несколько магазинов, пусть даже на улице Ленина, вырученных денег хватит, чтобы заткнуть финансовую дыру месяца на два - не более. По поводу продажи муниципальной собственности даже возникло нечто вроде эксцесса. Депутат Вячеслав Гвоздев вспомнил слова Сергея Мальцева, о том, что перенос выборов грозит временем безвластия и растаскиванием собственности по частным конторам. Обиженный на мэра Гвоздев предложил ввести мораторий на продажу городской собственности до истечения полномочий мэра и депутатов горсобрания. Что и было сделано. До декабрьских выборов теперь ничего не продать, а переход к непопулярным мерам равен политическому самоубийству - в свете все тех же выборов.Честно посмотреть в глаза реальности и сказать десяткам тысяч льготников: потерпите, начните платить хотя бы половину, а потом, глядишь, все образуется, и бесплатный проезд вернется. Такое может прийти в голову хозяйственнику. Но политику, за полгода до избирательной кампании подобные советы дают явно не от большой любви.Одно из предложений - всем участникам обсуждения взять деньги из своих депутатских фондов и вскладчину поддержать транспорт - всерьез обсуждать не стали. Понятно, что всякий народный избранник предпочтет потратить свой фонд на нужды своего округа - то есть на будущие голоса, а не на мифический общественный транспорт целого города.Кончилось обсуждение нехорошо - его просто перенесли, решили еще раз доработать все предложения. Так что пока нет никакой гарантии, что летом автобусы и троллейбусы выйдут на линию.