Курская железная дорога снова находится под пристальным вниманием общественности. Хотя и разглядывать уже по большому счету нечего - самостоятельность местного отделения дороги ликвидирована и регулировка курских железнодорожных финансов теперь прерогатива соседнего Орла. Казалось бы, все копья по этому поводу уже давно сломаны, однако вопрос не закрылся. Смуту, как всегда, внес депутат ГосДумы Александр Федулов.
Вот уже более года как курское отделение московской железной дороги потеряло самостоятельность. Курско-орловское отделение стало Орловско-курским. Поначалу, когда только начали ходить слухи о возможном объединении, Александр Михайлов очень резко отзывался о возможном переносе железнодорожного центра в другой регион - говорил об инфраструктуре, уже наработанной в Курске и не существующей в Орле, о престиже, о давлении орловского губернатора Строева и лоббировании его интересов в министерстве путей сообщения. Но спустя какое-то время курский губернатор перестал вести бои за железную дорогу. Михайловский ГОК стал возить основную продукцию через Орел, и после этого судьба Курского отделения фактически была решена. И разговоры сразу перешли в иную плоскость - о необходимости реформирования системы путей сообщения. О необходимости реформ курским журналистам объявлял и начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко. Однако курский депутат Федулов, в пику всем оптимистичным высказываниям, на днях заявил о том, что Курская область в результате реформы потеряла более 500 миллионов рублей. Об этом он сообщил министру путей сообщений, и тот даже пообещал разобраться. Если верить депутату Федулову, то в Москве очень заинтересовались целесообразностью произошедшей железнодорожной реорганизации. И вполне возможно, вопрос будет пересмотрен. А может быть и нет. Гораздо более реальным выглядит решение еще одного вопроса, инициированного Федуловым - о лишении известного поезда «Курский соловей» статуса фирменного - тогда цены на билеты существенно снизятся. По мнению Федулова, оттого, что «Курский соловей» перестанет быть фирменным поездом, его пассажиры ничего не потеряют - все удобства останутся теми же. Куряне только приобретут - дополнительные деньги в своем кошельке.