О состоянии аварийности на автодорогах области.
Государственная инспекция по безопасности дорожного движения констатирует тенденцию роста происшествий. Автомобилей становится больше, водители моложе, а дороги – хуже. Изменить ситуацию силами Госавтоинспекции невозможно. О состоянии аварийности на автодорогах области сегодня рассказал начальник ГИБДД Александр Нарыков. Рост аварийности на курских дорогах – процесс объективный. По мнению начальника областной Госавтоинспекции дело здесь в том, что власти, не исключая и милицию, думают о дне сегодняшнем больше, чем о перспективах. Машин на курских дорогах стало больше, чем самих дорог, и организовать полный и абсолютный контроль за движением – задача трудновыполнимая. Огромной проблемой Госавтоинспекция считает детский дорожный травматизм. 20ти процентное увеличение и стабильная тенденция к росту. Сейчас ГИБДД избавила водителей от вечного комплекса вины за любое ДТП – большей частью в происшествиях виноваты сами дети, но ситуацию это не меняет. Эффективная мера только одна – пропаганда и призывы. Другая глобальная проблема – маршрутные такси. Для наших дорог их слишком много. Сейчас качественные маршрутки отличаются от остальных желтыми номерами, но это мера временная и в целом проблему не решающая.Еще одна, и самая главная проблема, по мнению Александра Нарыкова – это курское бескультурье, помноженное на слабые законы. Наказывать водителей штрафом в 50 рублей за езду на тротуаре можно до бесконечности, это снизит количество происшествий, но не ликвидирует проблему. Если штраф будет в тысячу рублей, то тогда и результат может быть иным. Но это не компетенция Госавтоинспекции, и опять же дело будущего. По мнению Александра Нарыкова, если все останется на своих местах, то через 10 лет для того, чтобы выехать с Красной площади на Дзержинского, очередь придется занимать где-то на Садовой, а рост ДТП при этом будет совсем уже непредсказуемый. Андрей Федотов