Операция под кодовым названием «Челнок».
Еще в мае на дорогах области началась профилактическая операция под кодовым названием «Челнок». Со вчерашнего дня она вступила в новую фазу. Под пристальное внимание сотрудников ГИБДД попали водители «маршрутных» такси. Конфликт между владельцами коммерческих автобусов, объединившихся в так называемую ассоциацию частных перевозчиков, и городскими властями возник еще весной. Владельцы «маршруток» отказались участвовать в конкурсе на право перевозок и заключать соответствующие договоры с местной властью. При этом владельцы ссылались на федеральное законодательство и на наличие лицензий, позволяющих им заниматься этим видом трудовой деятельностью. Представители города, в свою очередь, апеллируют к пропускной способности муниципальных дорог, оберегающему покой жителей Уставу Курска и имеющейся пятилетней практике перевозок. Но «маршрутчики» стоят на своем и дело дошло до арбитражного суда. Пока судьи взвешивают известные факты, власти пытаются упорядочить процесс в соответствии действующим Законом. Со вчерашнего дня в Курске возобновилась профилактическая операция «Челнок», призванная навести порядок на дорогах. Рассмотреть есть что. Некоторые водители маршрутных автобусов не только не имеют соответствующих договоров, они, в погоне за прибылью, нарушают элементарные правила дорожного движения. Например, едут под знак запрещающий движение определенной категории транспорта. Отныне городские власти намерены бороться с нарушителями всеми имеющимися в их распоряжении средствами. Правда, на пути благих устремлений городской администрации пока стоит суд. Судьи никак не могут определится – имеет ли право город распоряжаться своими улицами и регулировать условия пассажирских перевозок. Страдают пока пассажиры. Александр Якконен