Обозреватель средств массовой информации курских и российских


  Обозреватель средств массовой информации г. Курск и России
 

Служба бесплатных и платных объявлений
объявления

Служба Знакомств "I Need You . Ru" - Знакомства, Только Серьезные Знакомства в России и Зарубежье
знакомства

Каталог сайтов и компаний с сфере строительства
строительство

ТВ программы, ТВ анонсы, обзоры фильмов и передач
телевизор

Каталог и поиск веб-сайтов - У нас только качественные ссылки!
веб-сайты

Работа по сферам деятельности - Банк данных вакансий и резюме
работа

 
Рекламодателю. Реклама на сайте Рекламодателю. Реклама на сайте
 
46Info.Ru - Обозреватель СМИ Главная // Обзор "Друг для друга" // Опыт против гололеда

Рубрикатор:
Все статьи
Культура
Происшествия
Политика
Спорт
Экономика
Криминал
Здоровье
Авто
Общество
Удивительное
Дети
Новости Курска

АРХИВ ДДД
АРХИВ ЗА 10 ДНЕЙ
ПТ 10 июля
ЧТ 9 июля
СР 8 июля
ВТ 7 июля
ПН 6 июля
ВС 5 июля
СБ 4 июля
ПТ 3 июля
ЧТ 2 июля
СР 1 июля
АРХИВ 2020 ГОДА
июля - 2020
июня - 2020
мая - 2020
апреля - 2020
марта - 2020
февраля - 2020
января - 2020
АРХИВ 2019 ГОДА
АРХИВ 2018 ГОДА
АРХИВ 2017 ГОДА
АРХИВ 2016 ГОДА
АРХИВ 2015 ГОДА
АРХИВ 2014 ГОДА
АРХИВ 2013 ГОДА
АРХИВ 2012 ГОДА
АРХИВ 2011 ГОДА
АРХИВ 2010 ГОДА
АРХИВ 2009 ГОДА
АРХИВ 2008 ГОДА
АРХИВ 2007 ГОДА
АРХИВ 2006 ГОДА
АРХИВ 2005 ГОДА
АРХИВ 2004 ГОДА
АРХИВ 2003 ГОДА
АРХИВ 2002 ГОДА

Статистика


Яндекс.Метрика


Реклама: На сайте-агрегаторе предложений работы Rabotka.com.ru всегда представлены свежие вакансии по абсолютно любой профессии, специальности, которые Вы легко можете искать через поиск с учетом должности, города, названия компании.

Друг для друга - статьи, обзор СМИ

Опыт против гололеда

Вторник, 29 декабря 2009

Первые ледовые побоища на дорогах начинаются как раз в это совсем несимпатичное время, когда оттепели чередуются с заморозками. Жидкая грязная каша, размазанная по дорогам днем, вечером внезапно превращается в наледи со всеми вытекающими отсюда последствиями. Дорожные службы как бы ни при чем, хотя это дело подсудное. Так что будем учиться надеяться только на себя. Итак, поехали…

Одной из главных причин ДТП с «участием гололеда» является то, что водители психологически не перестроились на зимний режим вождения

Одной из главных причин ДТП с «участием гололеда» является то, что водители психологически не перестроились на зимний режим вождения. Вспомните, как вы работали педалью тормоза на чистом асфальте летом. И попробуйте повторить то же самое – пусть даже на шипованной резине – зимой. Только, пожалуйста, делайте это на пустынном участке дороги. Разница в поведении машины не должна вас пугать, иначе не стоит и появляться на улицах.

Самое главное правило: на льду и снегу – НИКАКИХ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ И МАНЕВРОВ. Тем более в ледовых и снежных колеях. Там любое грубое движение руля мгновенно разворачивает машину поперек дороги. Плавность и еще раз плавность в движении помогут вам пережить зиму без аварий. Кстати, имейте в виду: гидроусилитель руля на скользкой дороге – штука коварная. Он не дает почувствовать меняющееся сцепление с дорогой. А если вы решили в гололед показать остальным, как уходят со светофора настоящие пилоты – трогайтесь со второй передачи. Это эффективно и безопасно, правда, нужен небольшой навык.

Есть несколько заповедей зимнего вождения, которые следует знать как «Отче наш»

ВО-ПЕРВЫХ: если вы тормозите, делайте это «качками», в несколько приемов, без блокировки колес. Такой способ называется «последовательное торможение», а точнее – притормаживание, и помогает выйти машине из небольшого заноса.

ВО-ВТОРЫХ: всегда будьте готовы «воткнуть» низшую передачу. Уверенности на зимних дорогах придает умение тормозить двигателем, используя пониженные передачи. Очень эффективное торможение фактически без помощи педали газа. Плюсы – автомобиль никогда не теряет сцепления с дорогой, он управляем, колеса не блокирует, а, значит, нет заноса и юза. Постарайтесь освоить эту несложную науку, она не один раз выручит вас на скользкой дороге. Кстати сказать, многие круглый год используют торможение двигателем. При этом колодки и тормозные барабаны служат дольше, помехи коллегам на дороге не создаются, и внезапный переход к зиме обходится без стрессовых ситуаций.

Для тренировки выберите какой-нибудь пустынный участок. Посадите рядом приятеля и по его внезапной команде перебрасывайте передачи с 4-й по 1-ю. Поверьте – навык придет скоро, а с ним и уверенность в своих возможностях.

В-ТРЕТЬИХ: никогда не катитесь на нейтралке, тем более не тормозите на ней. В этот момент ваш автомобиль наиболее уязвим, поскольку велика опасность блокировки колес и заноса. Автомобиль «потащило» – говорят в таких случаях профессионалы. Упаси вас бог от таких ситуаций.

В-ЧЕТВЕРТЫХ: если занос все же произошел, помните, что на переднеприводных автомобилях в этот момент следует прибавить газу. А на заднеприводных наоборот – газ следует сбросить. К слову, на обледеневшие горки и подъемы заднеприводные машины забираются шустрее. Поскольку центр их тяжести смещается на ведущие колеса.

В-ПЯТЫХ: сейчас при околоминусовой температуре особенно опасайтесь мостов и эстакад. Ночью они промерзают и внезапно встречают нас утром коварным льдом.

В-ШЕСТЫХ: старайтесь чаще контролировать степень сцепления с дорогой. Процедура несложная. На пустынном участке дороги, убедившись, что сзади никого нет, многие делают так. Разгоняются до скорости 40–50 км в час и тормозят. Сразу чувствуется, как реагирует машина и каков тормозной путь на льду или снегу. Поскольку степень «скользкости» дороги везде разная, такие безопасные проверки устраивают по мере необходимости. Зато теперь почти «навскидку» можно определить опасность того или иного участка дороги по его внешнему виду.

И еще несколько рекомендаций

Довольно точным измерителем гололеда, между прочим, служит коробка передач. Если на 4-й передаче при резком ускорении двигатель «взрёвывает», а скорость не увеличивается, то вы попали в супергололед. Это все равно, что выехать на хоккейное поле. Если то же самое происходит на 3-й передаче, продолжайте движение лишь под угрозой расстрела. На 2-й передаче в таких условиях ездить можно, но максимально собравшись и когда вы уже научились «чувствовать» машину.

Кстати сказать, «чувство» автомобиля, как это ни банально звучит, приходит с опытом. То, что мы себе позволяем в «чайниковом» возрасте, воображая себя опытными и крутыми, мы вряд ли повторяем потом. Разумеется, если есть чувство нормального самосохранения, способность к анализу и кое-какие знания, дающие представление об опасности. А потому, чтобы жизнь не наказала вас жестоко за лень и зазнайство, ищите способы приобретать бесценный опыт. Один из таких способов рекомендуем всем без исключения. Опытным водителям – чтобы вспомнить навыки, новичкам – чтобы понять законы земного притяжения. На свободном и просторном заснеженном или скользком пространстве погоняйте машину на разных скоростях и передачах. Постарайтесь понять характер ее поведения при заносе, юзе, торможении. Этот опыт ни за какие деньги не купишь. Он ваш собственный и, значит, бесценный.

Тормозная система

Также важны требования к работе тормозной системы зимой. Есть здесь еще один важный нюанс. Заключается он в том, насколько одинаково эффективно работают тормоза на каждом из колес. Именно разность тормозных моментов колес становится причиной внезапного заноса. Проверить эти моменты несложно и самому. Надо выбрать равномерно скользкое и ровное дорожное покрытие (при этом не забывайте о безопасности других людей!), разгонитесь и тормозите, пока не проявится стремление автомобиля к заносу. Если при торможении машину тянет влево и приходится удерживать руль, то неэффективны тормоза правого переднего колеса. И наоборот. Для чистоты эксперимента неплохо будет, если кто-то со стороны проследит за моментами «схватывания» каждого из колес. А дальше – в зависимости от испытаний – либо отправляйтесь в автосервис, либо сами сделайте так, чтобы моменты торможения совпадали.

Давление в шинах

А вообще с гололедом можно бороться и другими способами. Например, с помощью давления в шинах. Некоторые водители при умеренном гололеде оставляют в колесах 1,0–1,2 атмосферы. При очень сильном гололеде – даже 0,6–0,8 атмосферы. Но все-таки предпочтительнее держать давление от 1,5 до 1,8 атмосферы. Во-первых, эффект сцепления с дорогой почти тот же, а, во-вторых, меньше шансов повредить резину на выбоинах и ямах с острыми краями.

О важности лопаты

А теперь о важности лопаты в багажнике. Нет такого водителя, кто хотя бы раз за зиму не забуксовал во льду или в снегу. В такой ситуации ни в коем случае не надо газовать, только отшлифуете лед и глубже засадите машину. Используйте вторую передачу, а газу давайте ровно столько, чтобы двигатель не заглох. Это уже из области профессионализма, но в освоении несложно и поможет вам выбраться из многих сугробов и наледей. Передние колеса при этом надо выровнять, чем они прямее, тем больше у вас шансов выкарабкаться.

Еще памятка

Если у вас есть запас «раскачки» хотя бы сантиметров 30, можно выйти из положения своими силами. Механизм «раскачки» состоит в том, что автомобиль раскачивают попеременно вперед-назад, не газуя, но быстро переключая передачи. Если «раскачки» нет, то вы, скорее всего, сели на «брюхо». Если другого выхода, например, буксира, не предвидится, беритесь за лопату. Очень нужный, между прочим, инструмент. Бывает, что автомобиль буксует на ровном месте. Просто ведущее колесо попало на лед, и с места не тронешься. Тогда берешь лопату, делаешь частые насечки на льду, можно песка подбросить. Небольшой пакет песка или крупной золы из котельной – в багажнике тоже не помешает. Места занимает немного, а в иных ситуациях этот песок золотым окажется.

Опубликована "Друг для друга"
<< Предыдущая статья Версия для печати Следующая статья >>

Другие публикации "Друг для друга"
Бензин делает людей агрессивными // Вторник, 1 декабря 2009

Подрезали, не пропустили... Знакомая ситуация, не правда ли? Оказывается, винить за подобное поведение на дороге стоит не водителей, а… бензин. Причем дело совсем не в его качестве, и уж тем более не в цене.

 
Зимние шины и износ протектора // Вторник, 1 декабря 2009

Имея в запасе комплект зимних шин, многие автовладельцы уверены, что они вполне готовы встретить зиму. Но могут ли шины, прослужившие пару сезонов, сохранять полную работоспособность?

 
Тайный язык водителей // Вторник, 8 декабря 2009

Ваша машина не будет немым участником движения, если вам знакомы знаки, которыми обмениваются водители. Язык несложный, и выучить его стоит: передвигаться по дорогам (и за рубежом тоже) будет гораздо комфортнее.

 
Куда ставить машину зимой // Вторник, 8 декабря 2009

В холодный сезон влажность и перепады температуры вредят не только нашему здоровью, но и нашим машинам. Конденсат, который образуется в это время, грозит ржавчиной на кузове, а кроме этого, способен даже вывести из строя некоторые узлы автомобиля. Где автомобилю ночуется лучше всего? Сегодня мы предлагаем вам рейтинг комфортности стоянок автомобиля.

 
Как лучше подготовить машину к зиме // Вторник, 8 декабря 2009

Многие водители продолжают до последнего оттягивать подготовку своего автомобиля к зимним условиям вождения. Между тем, заняться машиной стоит уже тогда, когда столбик термометра опустился ниже +5 градусов. Ночью уже возможны заморозки, которые утром не принесут удовольствия автомобилистам.

 
Четыре сезонных совета для водителя // Вторник, 15 декабря 2009

Для большинства наших читателей наступившая зима является далеко не первой, которую они проводят за рулем своего авто. Поэтому они давно перешли на соответствующую сезону резину, залили в бачки жидкости в «незамерзающих» модификациях, стали возить с собой щетку-скребок для очистки корпуса от снега, приобрели «разморозку» для замочной скважины и, конечно же, вспомнили о своем умении заводить «железного коня» в самые лютые морозы.

 
Какие диски лучше на зиму – литые или штампованные? // Вторник, 15 декабря 2009

Очень многие автолюбители считают, что зимой лучше всего ездить на стальных штампованных дисках. Основные аргументы просты – штампованные диски легче выправить и их не так жалко, как литые или кованые. Да и дешевле они. Но оказывается, не всё так просто.

 
Автотехцентр «ГРИНН»: первый год работы – отличные результаты! // Вторник, 15 декабря 2009

В преддверии Нового календарного года Автотехцентр «ГРИНН» подвел итоги первого года работы второй очереди, которая специализируется на продаже и ремонте автотехники импортного производства. Расчет специалистов оправдался – клиентов привлекают возможности комплексного обслуживания.

 
На улице Пионеров – двустороннее движение // Вторник, 22 декабря 2009

С 15 декабря организовано двустороннее движение автомобильного транспорта по улице Пионеров на участке дороги от улицы Рассыльной до улицы Энгельса.

 
Как завести машину при минус 25 мороза // Вторник, 29 декабря 2009

Каждый раз зимой автомобилисты поднимают один и тот же немаловажный вопрос, который пора причислить к разряду риторических: стоит ли прогревать двигатель? Обычно после просмотра форумов и интернет-конференций голова начинает идти кругом от количества советов и объяснений, которые нередко бывают ошибочными. Мы же не собираемся «грузить» читателя лишней информацией, а постараемся в легкой и понятной форме объяснить, надо прогревать автомобиль или нет.

 
Мифы о шипах // Вторник, 8 января 2008

Распространенные заблуждения.

 
Таблица новых штрафов // Вторник, 15 января 2008

Ответственность за совершение нарушений в области дорожного движения в редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях, действующей с 1 января 2008 года)

 
Таблица новых штрафов // Вторник, 22 января 2008

Ответственность за совершение нарушений в области дорожного движения в редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях, действующей с 1 января 2008 года.

 
Заключительный этап реформы штрафных санкций // Вторник, 29 января 2008

Напомним, что следующая часть поправок в КоАП вступит в силу с 1 июля 2008 года. Тогда закрепится в нашем законодательстве норма 0,3 промилле. Инспекторы, вооружившись алкотестерами, смогут прямо на дороге, без привлечения врачей-наркологов, выявлять нетрезвых водителей.

 
Кому страдать от ремня? // Вторник, 29 января 2008

«Могут ли за непристегнутый ремень оштрафовать пассажира?» На этот вопрос отвечает заместитель начальника Департамента безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин:

 
Рейтинг надежности автомобилей // Вторник, 29 января 2008

Немецкий автомобильный клуб ADAC ежегодно составляет рейтинг надежности автомобилей. Оказалось, что по итогам 2007 года в десятке самых надежных нет ни одной Toyota. А ведь еще несколько лет назад Toyota была одной из лучших (например, в 2005 году Avensis, а в 2006 году Yaris стали самыми надежными).

 
«Десятку» прекратят делать в следующем году // Вторник, 29 января 2008

«Десятому» семейству Lada осталось жить всего около года. Согласно планам Волжского автогиганта, в 2009 году эти машины будут полностью сняты с производства, а им на смену придет Lada Priora.

 
Зачем вообще пристегиваться? // Вторник, 29 января 2008

Удержаться за рулем при столкновении можно лишь на «черепашьей» скорости 5 км/ч. Но ведь ездим мы в городе гораздо быстрее. На скорости 60 км/ч человек, вес которого составляет 75 кг, при столкновении подвергается нагрузке в 3 т. Если столкновение произошло за городом при скорости 80 км/ч, то сила инерции, воздействующая на человека, достигает 9 т. Это верная смерть, как, впрочем, и при скорости 60 км/ч. Но только в случае, если водитель или пассажир не пристегнулся ремнем безопасности.

 
Volvo S40 в Курске: развенчанные мифы // Вторник, 5 февраля 2008

Volvo как всегда универсален. Для любителей чувствовать себя в полной безопасности: мощные силовые элементы кузова, пассивная и активная системы безопасности. Для городских гонщиков: при любых обстоятельствах уйдет со светофора первым. Для меломанов: великолепная аудиосистема с удобным управлением. Интеллигентный, красивый и крепкий, новый Volvo S40 – один из самых загадочных автомобилей. Как и всё новое, непознанное, Volvo окружен ореолом таинственности, рождающим, в свою очередь, множество мифов. Насколько же близки они к действительности?

 
Штрафной удар // Вторник, 5 февраля 2008

Уже более четырех недель в России действуют новые, многократно увеличенные штрафы за нарушения Правил дорожного движения. В регионах страны представители ГИБДД отмечают, что поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) уже повлияли на ситуацию на дорогах – число аварий снизилось на 30–40%. Вместе с тем оказалось, что многие автовладельцы до сих пор не разобрались в нововведениях.

 






 
 

Copyright © 2002-2007 Информационно-аналитический сервер Курска и Курской области
46Info.Ru - Обозреватель курских сми

При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение
гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника
"46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ".

Сотрудничество, реклама, справки - emailto:
82079833 (Raman)

Контактная информация

Виртуальная служба знакомств - I Need You

Copyright © 2002-2007 Software and design by Raman