Обозреватель средств массовой информации курских и российских


  Обозреватель средств массовой информации г. Курск и России
 

Служба бесплатных и платных объявлений
объявления

Служба Знакомств "I Need You . Ru" - Знакомства, Только Серьезные Знакомства в России и Зарубежье
знакомства

Каталог сайтов и компаний с сфере строительства
строительство

ТВ программы, ТВ анонсы, обзоры фильмов и передач
телевизор

Каталог и поиск веб-сайтов - У нас только качественные ссылки!
веб-сайты

Работа по сферам деятельности - Банк данных вакансий и резюме
работа

 
Рекламодателю. Реклама на сайте Рекламодателю. Реклама на сайте
 
46Info.Ru - Обозреватель СМИ Главная // Обзор "Друг для друга" // Тормозим без тормозов

Рубрикатор:
Все статьи
Культура
Происшествия
Политика
Спорт
Экономика
Криминал
Здоровье
Авто
Общество
Удивительное
Дети
Новости Курска

АРХИВ ДДД
АРХИВ ЗА 10 ДНЕЙ
ПТ 10 июля
ЧТ 9 июля
СР 8 июля
ВТ 7 июля
ПН 6 июля
ВС 5 июля
СБ 4 июля
ПТ 3 июля
ЧТ 2 июля
СР 1 июля
АРХИВ 2020 ГОДА
июля - 2020
июня - 2020
мая - 2020
апреля - 2020
марта - 2020
февраля - 2020
января - 2020
АРХИВ 2019 ГОДА
АРХИВ 2018 ГОДА
АРХИВ 2017 ГОДА
АРХИВ 2016 ГОДА
АРХИВ 2015 ГОДА
АРХИВ 2014 ГОДА
АРХИВ 2013 ГОДА
АРХИВ 2012 ГОДА
АРХИВ 2011 ГОДА
АРХИВ 2010 ГОДА
АРХИВ 2009 ГОДА
АРХИВ 2008 ГОДА
АРХИВ 2007 ГОДА
АРХИВ 2006 ГОДА
АРХИВ 2005 ГОДА
АРХИВ 2004 ГОДА
АРХИВ 2003 ГОДА
АРХИВ 2002 ГОДА

Статистика


Яндекс.Метрика


Информация для Вас: Я - специалист с опытом в области продаж. Сейчас я ищу новую работу, чтобы улучшить свое благосостояние и материальное положение. Для этой цели я использую лучший сайт-агрегатор объявлений с вакансиями со всех городов России, СНГ, ЕАЭС - Rabotka.com.ru. Потому что именно на этом сайте собраны самые свежие и актуальные предложения работы от лучших работодателей в стране.

Друг для друга - статьи, обзор СМИ

Тормозим без тормозов

Вторник, 25 декабря 2007

Многим автомобилистам старшего поколения знакомо это леденящее душу чувство: тормозная педаль уходит вниз, а в ответ – никакой реакции. В этот момент многие забывают, что главное для водителя в любой экстремальной ситуации – не растеряться, сохранить способность думать и действовать.

Главное для водителя в любой экстремальной ситуации – не растеряться и не допустить аварии

При правильном уходе за современным автомобилем отказ тормозной системы маловероятен. Но нельзя забывать о нетехнических факторах – например, о ямах и камнях на дороге, которые могут перебить трубки гидропривода, о бракованных запчастях, наконец, о злоумышленниках. Поэтому готовым нужно быть ко всему…

Внутренние резервы

Если педаль внезапно провалилась, первый совет – продолжать давить на нее до упора. Все современные автомобили имеют тормозную систему из двух контуров, и чаще всего отказывает только один из них (потеря герметичности, разрыв манжеты в цилиндре гидропривода). Разумеется, один контур замедляет машину хуже как минимум вдвое, причем педаль может «брать» только «внизу» – у самого пола, однако выбирать не приходится.

Если педаль уперлась в коврик, а эффект от этого нулевой, нужно отпустить ее и быстро нажать снова. При наличии времени можно сделать сразу несколько повторных нажатий, не дожидаясь эффекта от второго-третьего качков педалью: бывает, что «завоздушенная» система «оживает» на пятом-шестом качке. Накачав таким образом давление в системе гидропривода, можно остановить машину даже с высокой скорости.

Может случиться и так, что машина замедляется, а педаль медленно проваливается (тормозная жидкость теряется или перепускается через поврежденные манжеты). Использовав ход педали до конца, нужно отпустить ее и нажать снова, повторяя процедуру несколько раз до полной остановки. С каждым ходом педали из разгерметизированной системы будет вытекать жидкость, но при этом рабочие цилиндры способны передавать усилие на колодки.

«Ручник»-спаситель

Вследствие торможения ручником может возникнуть занос из-за блокировки задних колес

Если стало понятно, что рабочая тормозная система отказала полностью, нужно обратиться к стояночному тормозу и к торможению двигателем. Эффективность «ручника» намного ниже, особенно на скорости, превышающей 40 – 50 км/ч, кроме того, вследствие торможения ручником может возникнуть занос из-за блокировки задних колес. Поэтому лучше тянуть рычаг, одновременно нажимая кнопку «трещотки», – так точнее дозируется усилие. Нужно помнить и о том, что вывести машину из заноса в такой ситуации труднее – одна рука-то занята «ручником»! Крайне нежелательно (также из-за высокой вероятности заноса) останавливать машину с помощью стояночного тормоза на кривой – перед началом торможения лучше перевести автомобиль в прямолинейную траекторию.

Одновременно с ручным тормозом применяют торможение двигателем, последовательно переключаясь на низшие передачи. Педаль сцепления следует отпускать быстро, максимально сокращая время, когда оно выключено.

Если дорога идет под уклон, нужно исходить из общего правила торможения двигателем: передача на спуске должна быть такой же, как и при подъеме машины на этом участке. Причем очередную передачу «вниз» включают, дождавшись, пока на предыдущей обороты двигателя снизятся до 1000–2000 об/мин (при отпущенном акселераторе). Соответственно, синхронно с оборотами будет снижаться и скорость, а для полной остановки нужно воспользоваться «ручником».

Последнее средство

Если отказ тормозов произошел на крутом спуске, то описанные выше методы могут не принести результата. Тогда остается способ, испытанный автогонщиками, – торможение колесами или бортом о бордюр, скалу, разделительный брус или иное сооружение, расположенное вдоль дороги. Главное при этом – выбрать по возможности гладкий участок строения или скалы, чтобы, притираясь к ней, машина не зацепилась за что-нибудь выступающее и не развернулась поперек дороги – это чревато переворачиванием и полной потерей контроля над ситуацией. По этой же причине угол сближения машины с поверхностью должен быть минимальным. Еще один вариант относительно «безболезненной» остановки без тормозов – догнать попутный тяжелый грузовик и удариться о него сзади. Перед этим нужно попросить всех пассажиров пристегнуть ремни, крепко взяться за детали интерьера или упереться в них.

Осматриваясь в поиске буфера, готового принять автомобиль без тормозов, стоит обратить внимание на обочину. При узком кювете и невысокой насыпи дорожного полотна можно просто съехать в поле или придорожный кустарник. Главное при этом – не сворачивать с проезжей части слишком резко, под большим углом – иначе автомобиль может перевернуться. Зимой хорошей ловушкой послужат сугробы или снежные валы: не всегда удар о них будет «нежным», но даже спрессованый снег лучше, чем столб, стена или встречный автобус.

Самое страшное в ситуации с отказом тормозов – лобовое столкновение со встречным транспортом, поскольку скорости сталкивающихся машин в таком случае суммируются. Поэтому, если есть возможность выбора, лобовому столкновению лучше предпочесть наезд на неподвижное препятствие или переворачивание машины. При таком раскладе не приходится заботиться о сохранности транспортного средства, помня о том, что дороже всего – жизнь и здоровье людей.

Попробуйте без экстрима

Как ни странно это звучит, останавливать машину экстренным способом при отказе рабочей тормозной системы не всегда обязательно. Если дорога свободная и ровная, а впереди виден подъем или ровный горизонтальный участок без попутных автомобилей, достаточно просто позволить своей машине по инерции выкатиться на него и в момент полной остановки зафиксировать ее стояночным тормозом или низшей передачей, выключив зажигание.

Ничто не наступает внезапно

Отказ тормозной системы никогда не возникает без причины. Часто машина подает водителю «сигналы» о назревающей проблеме: при торможении ее уводит в сторону, изменяется ощущение педали – она становится мягкой или жесткой, «отдает» толчками в ногу, интенсивность замедления отличается от обычной. При первых же признаках необычного поведения тормозов нужно остановиться и выяснить причину или обратиться к специалистам.

Вторая роль «ручника»

Мы не так часто задумываемся, почему инспекторы ГАИ настойчиво интересуются работоспособностью стояночного тормоза. А ведь его вторая роль – резервный тормоз на случай отказа основной (рабочей) системы. Чтобы на него можно было положиться в экстренной ситуации, «ручником» нужно пользоваться постоянно – тогда его трос не «закиснет» в оболочке. Для приобретения навыков аварийного торможения полезно потренироваться останавливать машину не рабочей тормозной системой, а «ручником». Делать это лучше на прямых и свободных улицах.

Помним о руле

Пытаясь остановить машину с неисправными тормозами, нужно крепко держать руль и быть готовым скорректировать направление движения автомобиля. Не исключено, что поврежденная тормозная система заблокирует только одно или несколько колес, и машина пойдет юзом.

«Ручник» или «ножник»?

Тормоз, управляемый педалью, эффективнее ручного, однако при использовании «ножника» в качестве аварийного нажимать его нужно плавно – из-за опасности вызвать занос блокировкой задних колес. Это особенно важно еще и потому, что, в отличие от «ручника», «ножник» в случае блокировки колес будет сложнее распустить. Возможно, в случае блокировки торможение придется повторить.

Опубликована "Друг для друга"
<< Предыдущая статья Версия для печати Следующая статья >>

Другие публикации "Друг для друга"
Нужно ли изменять давление в шинах // Вторник, 11 декабря 2007

«Нужно ли изменять давление в шинах после похолодания, ведь воздух при этом сжимается?» Андрей.

 
Танцы на льду // Вторник, 11 декабря 2007

При всей красоте фигурного катания лучше, когда им занимаются на катке, а не на дорогах. А с первыми морозами шанс «потанцевать» на льду появляется и у автомобилистов. Только удовольствия это доставляет гораздо меньше.

 
Аккумулятор: секреты долгой жизни // Вторник, 11 декабря 2007

Вот и зима. А значит, нам опять придется сталкиваться с замороженными и разряженными батареями, с оплавленными клеммами и треснутыми корпусами. Все это происходит из-за несоблюдения элементарных правил эксплуатации аккумуляторов.

 
Почему на спуске нельзя двигаться на «нейтралке» // Вторник, 11 декабря 2007

«Был летом на море. Видел в горах Крыма знаки, которые не рекомендуют выключать передачу на спусках. Почему нельзя катиться на «нейтралке»?» Антон.

 
Не дай себя простудить // Вторник, 11 декабря 2007

Начало зимы – пора простуд, ОРВИ и прочих заболеваний носоглотки. И водители от них страдают не меньше, чем пешеходы. Существуют ли эффективные способы защиты от этих хворей?

 
Погода и мощность // Вторник, 18 декабря 2007

«Заметил, что в сырую погоду мотор «тянет» хуже. Как влияют атмосферные условия на мощность двигателя?» Станислав М.

 
Почему двигатель не раскручивается? // Вторник, 18 декабря 2007

«Должен ли исправный двигатель Suzuki Swift 1,6i 16V 4WD 90 г. «раскручиваться» до указанной на тахометре красной зоны – 6500 об/мин? Я разгоняюсь на второй передаче до максимума (до 80 км/час), а стрелка тахометра при этом на 5300– 5500 оборотов, и больше мотор не крутится. Где же еще 1000 об/мин?» М. Оноприенко.

 
Почему тянет влево? // Вторник, 18 декабря 2007

«Купил подержанный автомобиль. Машину постоянно тянет влево, регулировка развала-схождения не помогла. В чем причина?» Сергей Л.

 
И зимой лучше сто раз увидеть… // Вторник, 18 декабря 2007

Зрение – один из самых важных органов чувств, ведь только благодаря ему мы можем воспринимать всю красоту этого мира, буйство красок, великолепие оттенков, динамику и многообразие жизни. Водителю острое зрение особенно необходимо – от этого зависит быстрота реакции и скорость принятия решений, а значит, и безопасность движения. Как только видимость ухудшается, вероятность ДТП увеличивается.

 
С нового года – 15 суток ждут пьяного водителя за рулем // Вторник, 18 декабря 2007

Срок лишения права управления увеличится до 3 лет. В каких случаях? На эти и другие вопросы ответил на днях на пресс-конференции заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.

 
Заблуждения о тормозной жидкости // Вторник, 25 декабря 2007

Жидкость не сжимается. Этот закон нам известен со средней школы, и именно на нем основана работа тормозной системы современного автомобиля. А что будет, если у закона появятся исключения? Вы скажете, такого не бывает. Иногда владелец авто создает их своими руками, нарушая периодичность замены тормозной жидкости. Рассмотрим типичные неисправности, которые могут возникать из-за несвоевременной ее замены и несоблюдения правил выполнения этой операции.

 
Какие права дает новый закон автолюбителям // Вторник, 25 декабря 2007

Автолюбители торжествуют, автосалоны в тревоге: по новому закону покупатель может обменять свежекупленную машину на такую же в течение 15 суток — c 12 декабря вступил в силу Закон «О внесении изменений в Закон РФ «О защите прав потребителей» и часть вторую Гражданского кодекса РФ». Суть этих изменений в том, что такой товар, как автомобили, приравняли в правах к любому другому товару. То есть новую машину покупатель может обменять в течение двух недель. Более того, ответственность продавца сложной техники значительно повысилась. Ведь теперь покупатель может вернуть машину и в том случае, если машина в течение года провела в гарантийном ремонте в совокупности более 30 дней. А такое случается сплошь и рядом.

 
Каков срок службы щеток стеклоочистителя? // Вторник, 3 января 2006

Срок «годности» щеток не регламентирован, так как их работоспособность зависит от многих факторов – качества материала и изготовления, воздействия солнечного света (ускоряет процесс старения резины), интенсивности пользования стеклоочистителями, эффективности работы стеклоомывателей, чистоты стекол, особенностей эксплуатации «дворников» и стеклоомывателя.

 
С 2006 года экзамены на получение прав будет принимать специальная комиссия, а не автоинспекторы // Вторник, 3 января 2006

Доездились! Экзамены на получение водительского удостоверения с 2006 г. будет принимать специальная комиссия, а не автоинспекторы. С таким предложением на заседании правительства выступили представители МВД. В состав комиссии предлагают ввести представителей Госавтоинспекции, «транспортной организации», страховых компаний, которые занимаются ОСАГО, муниципалитета и общественности. Правительство, похоже, решительно настроено бороться с аварийностью на дорогах.

 
Назван лучший подержанный автомобиль // Вторник, 3 января 2006

Английский журнал WhatCar? назвал самый лучший подержанный автомобиль. По мнению редакции журнала, им является Mazda6. Этот автомобиль понравился экспертам благодаря своей универсальности и практичности, безопасности и, что очень важно, высокой надежности, которая сочетается не с самой высокой стоимостью ремонта.

 
Государство возместит инвалидам половину суммы за автострахование // Вторник, 3 января 2006

Утверждены Правила выплаты инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, в том числе через Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

 
С 1 января вводятся изменения в Правила дорожного движения // Вторник, 3 января 2006

Вот подарочек для водителей так подарочек: с 1 января меняются Правила дорожного движения. Если в других странах к таким новшествам водителей готовят не один месяц и даже выделяют изрядные рекламные бюджеты на то, чтобы все граждане были готовы к переменам, то у нас все — как снег на голову. Итак, что изменится?

 
Десять заповедей женской зимней езды // Вторник, 10 января 2006

Ни для кого не секрет, что у женщин особенный стиль езды, который непонятен представителям противоположного пола. Это не значит, что они ездят гораздо хуже. Наоборот, по статистике ГАИ, женщины в 12 раз реже мужчин являются виновниками серьезных аварий. А вот в провинностях «по мелочам» они, наоборот, лидируют.

 
Что готовит нам ОСАГО? // Вторник, 10 января 2006

С первого января 2006 года начнет действовать новая сетка по обязательному страхованию автогражданской ответственности.

 
Техосмотр станет проще // Вторник, 10 января 2006

С 2006 года в России будут изменены правила прохождения техосмотра автомобилей. Пожалуй, это самая главная новость для водителей. И, надо сказать, приятная новость.

 






 
 

Copyright © 2002-2007 Информационно-аналитический сервер Курска и Курской области
46Info.Ru - Обозреватель курских сми

При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение
гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника
"46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ".

Сотрудничество, реклама, справки - emailto:
82079833 (Raman)

Контактная информация

Виртуальная служба знакомств - I Need You

Copyright © 2002-2007 Software and design by Raman