Обозреватель средств массовой информации курских и российских


  Обозреватель средств массовой информации г. Курск и России
 

Служба бесплатных и платных объявлений
объявления

Служба Знакомств "I Need You . Ru" - Знакомства, Только Серьезные Знакомства в России и Зарубежье
знакомства

Каталог сайтов и компаний с сфере строительства
строительство

ТВ программы, ТВ анонсы, обзоры фильмов и передач
телевизор

Каталог и поиск веб-сайтов - У нас только качественные ссылки!
веб-сайты

Работа по сферам деятельности - Банк данных вакансий и резюме
работа

 
Рекламодателю. Реклама на сайте Рекламодателю. Реклама на сайте
 
46Info.Ru - Обозреватель СМИ Главная // Обзор "Друг для друга" // Учимся ездить по льду

Рубрикатор:
Все статьи
Культура
Происшествия
Политика
Спорт
Экономика
Криминал
Здоровье
Авто
Общество
Удивительное
Дети
Новости Курска

АРХИВ ДДД
АРХИВ ЗА 10 ДНЕЙ
ВС 12 июля
СБ 11 июля
ПТ 10 июля
ЧТ 9 июля
СР 8 июля
ВТ 7 июля
ПН 6 июля
ВС 5 июля
СБ 4 июля
ПТ 3 июля
АРХИВ 2020 ГОДА
июля - 2020
июня - 2020
мая - 2020
апреля - 2020
марта - 2020
февраля - 2020
января - 2020
АРХИВ 2019 ГОДА
АРХИВ 2018 ГОДА
АРХИВ 2017 ГОДА
АРХИВ 2016 ГОДА
АРХИВ 2015 ГОДА
АРХИВ 2014 ГОДА
АРХИВ 2013 ГОДА
АРХИВ 2012 ГОДА
АРХИВ 2011 ГОДА
АРХИВ 2010 ГОДА
АРХИВ 2009 ГОДА
АРХИВ 2008 ГОДА
АРХИВ 2007 ГОДА
АРХИВ 2006 ГОДА
АРХИВ 2005 ГОДА
АРХИВ 2004 ГОДА
АРХИВ 2003 ГОДА
АРХИВ 2002 ГОДА

Статистика


Яндекс.Метрика


Это важно: Крупнейший портал, где можно найти работу – агрегатор вакансий Rabotka.com.ru, на котором находятся сотни тысяч объявлений с предложениями работы в различных городах России, СНГ, стран ЕАЭС.

Друг для друга - статьи, обзор СМИ

Учимся ездить по льду

Вторник, 27 декабря 2005

Надежды работников коммунальных служб в очередной раз не оправдались: зима все-таки наступила. Мы не можем влиять на погоду, зато можем слегка подкорректировать свои привычки, став более внимательными к разного рода мелочам, и тем самым уберечь себя и окружающих от лишних неприятностей. Итак, поговорим об особенностях эксплуатации автомобиля в зимний – «ледниковый» – период.

1. Трогаемся

При старте на скользкой поверхности первый оборот колес должен быть сделан без пробуксовки. Этого можно добиться, трогаясь «внатяг», за счет задержки включения сцепления. При этом передние колеса обязательно должны стоять ровно, поскольку даже при малейшем повороте они создают упор и провоцируют пробуксовку. Можно трогаться, многократно осторожно включая сцепление при постоянной минимальной частоте вращения двигателя или же одновременно отпуская педали сцепления и газа после того, как мотор раскрутили до средних оборотов.

Начиная движение на скользкой поверхности, следует учитывать все факторы – особенности конструкции трансмиссии автомобиля (тип привода), состояние и тип шин, наличие тех или иных электронных систем, уклон и рельеф дороги, погодные условия.

Даже на очень хорошей резине, когда колесо попадает в ямку, не всегда получается сразу сдвинуться с места. В таком случае надо попытаться аккуратно раскачать автомобиль. Для этого нужно включить переднюю или заднюю передачу, выжать сцепление, давая автомобилю возможность откатываться обратно, и добавлять газ в тот момент, когда машина скатывается в ямку, словно подталкивая ее. Обороты двигателя при этом должны быть малыми или средними.

Бессмысленное буксование ни к чему не приведет: вращающиеся колеса растапливают снег и верхний слой льда, и под ними образуется прослойка воды. В моноприводных машинах без самоблокирующегося дифференциала (а таких большинство) не поможет и второе ведущее колесо – «дифф» выключит его, передавая весь момент на буксующее.

При разгоне следует использовать высшие ступени, переходя на них раньше, чем обычно (пока мотор не развил максимальный крутящий момент), чтобы не допустить передачи на колеса излишней тяги.

В крутую гору проще трогаться и подниматься на машинах с полным или задним приводом. Можно даже посадить пассажиров назад, чтобы еще больше увеличить давление на задний мост. Таким образом, ведущие колеса будут сильнее загружены, тогда как на переднеприводных моделях на подъеме ведущие колеса разгружаются и сцепление с дорогой ухудшается. На переднеприводниках для разгона можно «зацепиться» за обочину. Тогда одна сторона автомобиля будет идти по снегу, и сцепление соответствующих колес будет лучше. Такой метод, впрочем, подходит для любого типа привода. Но в данном случае делать это надо очень осторожно и на небольшой скорости (иногда только для начального импульса), чтобы машину не развернуло.

2. Едем

На скользкой дороге следует несколько по-иному воспринимать, казалось бы, стандартные ситуации. Например, при выезде со второстепенной дороги быстрого разгона может не получиться из-за пробуксовывания колес (особенно если водитель занервничает и перегазует). В то же время водитель другой машины просто не в состоянии будет быстро маневрировать на скользкой дороге. Поэтому лучше выезжать, когда вы наверняка никому не помешаете. И поосторожней с обгонами. Не стоит забывать, что резкая работа рулем способна спровоцировать занос, а передозировка газа приведет к проскальзыванию ведущих колес, и интенсивного ускорения не получится.

При избыточной тяге как при троганьи, так и во время движения переднеприводный автомобиль проявляет склонность к сносу передней оси, заднеприводный – к заносу задних колес, а полноприводный вообще может поползти боком.

На загородной трассе при выезде на открытое пространство или при обгоне автопоезда резкий порыв бокового ветра на льду может легко сместить машину в сторону. Так что не стоит увлекаться скоростью и следует быть готовым отреагировать на порыв.

Если при входе в вираж скорость оказалась слишком высокой и машина «поплыла» наружу поворота, надо попытаться распрямить траекторию, уменьшив угол поворота колес. Затем погасить скорость и завершить маневр.

На скользкой дороге нельзя резко поворачивать руль, нажимать на педали, сбрасывать газ. Все действия водителя должны быть быстрыми и при этом плавными.

При переключениях следует аккуратно подводить сцепление и ни в коем случае нельзя «бросать» педаль. Быстрая смена крутящего момента способна спровоцировать снос или занос ведущих колес даже при движении по прямой, не говоря уже о повороте.

В гололед надо учитывать рельеф дороги и стараться объезжать места с уклонами, по которым машина может соскользнуть. Заслуживают отдельного разговора машины, в которых крутящий момент при помощи муфты перераспределяется между передними и задними колесами. Вследствие этого авто с плавающим моментом может неожиданно сменить переднеприводные «повадки» на заднеприводные и наоборот.

3. Замедляемся

В гололед коэффициент сцепления шин с дорогой намного меньше, чем на сухом асфальте. При этом снижается интенсивность замедления автомобиля, а тормозной путь существенно увеличивается. Исходя из этого, следует соблюдать большую дистанцию до впереди идущей машины.

На дороге с низким коэффициентом сцепления надо начинать движение на повышенных, а замедляться и тормозить – на пониженных передачах. Делать это надо плавно, с задержкой включения сцепления, чтобы не было резкого броска крутящего момента, способного резко замедлить машину и вызвать ту же реакцию, что и блокировка колес.

Ни в коем случае нельзя допускать блокировки колес на скользком покрытии, иначе автомобиль потеряет управляемость. Если это произойдет на дуге поворота, машина сохранит прямолинейное движение и не впишется в него.

Момент блокировки колес прочувствовать очень сложно. Поэтому при включенной передаче на переднеприводном автомобиле, не оборудованном ABS и/или «автоматом», на скользком покрытии при заблокированных колесах может заглохнуть двигатель. Естественно, сразу отключится гидроусилитель руля (если есть) и вакуумный усилитель тормозов. Кратковременный выжим и отпускание педали сцепления не всегда дают результат – не исключено, что мотор с наката на льду не запустится. На задне- и полноприводных моделях двигатель тоже может заглохнуть, но вероятность этого меньше, поэтому при торможении следует действовать аналогичным образом – находясь на пониженной передаче, нужно выжать сцепление. При этом надо быть готовым плавно отпустить педаль, передавая момент на крутящие колеса, если вдруг потребуется вытянуть машину газом. Так что запас тяги всегда должен быть.

В экстренной ситуации для того, чтобы погасить скорость движения, можно попробовать притереться боком к снежному сугробу. Главное – помнить, что при выезде на скорости на заснеженную обочину машину может начать разворачивать из-за разницы коэффициентов сцепления правых и левых колес.

4. Паркуемся

Маневрировать на льду в стесненных условиях намного тяжелее, чем на асфальте. Машина может скользить по льду при торможении даже на скорости ниже 5 км/ч или при троганьи. Поэтому, ставя авто на стоянку, следует соблюдать большую дистанцию и интервал между машинами и другими объектами.

Паркуясь на льду, лучше перестраховываться и выполнять все действия на очень маленькой скорости.

Неосмотрительно брошенный возле бровки автомобиль наутро может оказаться отгороженным от дороги снежным бруствером, который нагребет дорожная снегоочистительная техника.

Не стоит также въезжать в ямки. Если в них стоит вода, то ночью она может замерзнуть, «прихватив» колесо. Лучше не ставить машину на «ручник»: за ночь снег растопится на разогретых механизмах, и тормоз может примерзнуть. По этой же причине под сильно разогретой резиной наутро образуется лед. Вдоль тротуара на спусках/подъемах лучше ставить машину так, чтобы, отъезжая, не приходилось трогаться в гору.

Опубликована "Друг для друга"
<< Предыдущая статья Версия для печати Следующая статья >>

Другие публикации "Друг для друга"
Сколько лет – столько зим // Вторник, 13 декабря 2005

«На СТО посоветовали поменять на зиму тормозную жидкость. Неужели ее характеристики зависят от сезона?» Александр.

 
Здоровье дороже! // Вторник, 13 декабря 2005

Многие автолюбители зимой на своих машинах не ездят. Но с каждым годом таких становится все меньше. Большинство любителей зимней езды считают, что в собственной машине меньше риск подхватить грипп или промочить ноги и простудиться. Однако и у них зимой часто возникают неожиданные проблемы со здоровьем. Не совершайте распространенных ошибок!

 
Как поставить машину «на прикол» // Вторник, 13 декабря 2005

Ну вот наконец-то и наступила зима. Каждый автовладелец решает для себя, эксплуатировать машину или нет. Если автомобиль будет отправлен на зимнюю спячку, его нужно к этому соответствующим образом подготовить.

 
У Госбанка может появиться остановка // Вторник, 20 декабря 2005

Водители курских маршруток, которых то и дело штрафуют за «остановки по требованию», часто поддаются уговорам пассажиров и все же тормозят в неположенных местах.

 
В копилку вашего опыта // Вторник, 20 декабря 2005

Запустив морозным утром двигатель, сразу включите обдув лобового стекла. Прогреваясь, двигатель и печка постепенно прогреют и лобовое стекло. Но будьте осторожны, в водительской практике были случаи, когда при включении обдува на всю мощность при уже прогретом двигателе лобовое стекло просто трескалось.

 
Как защитить кузов от соли // Вторник, 20 декабря 2005

«Зимой дороги снова посыпают солью. Как снизить ее разрушающее воздействие на кузов автомобиля?» Артем Т., Курск.

 
«Прикуривать» нужно умело // Вторник, 20 декабря 2005

«С приходом холодов соседи по стоянке иногда просят помочь запустить двигатель их машины путем «прикуривания». Нет ли в этом какой-либо опасности для аккумулятора моей машины?» Василий, Курск

 
С нового года прекращается выпуск автомобиля ВАЗ-2106 // Вторник, 27 декабря 2005

С января 2006 года ОАО «АвтоВАЗ» прекращает поставки комплектующих для сборки ВАЗ-2106 на автозавод «Иж-Авто».

 
После Нового года бензин подорожает // Вторник, 27 декабря 2005

Российские нефтяные компании не будут продлевать действие сентябрьского моратория на повышение цен на бензин, срок действия которого истекает в конце декабря.

 
Гололед и гололедица: что для водителя опаснее? // Вторник, 27 декабря 2005

«По радио все время упоминают два термина – гололед и гололедица. В чем отличия между ними и что хуже для нас, водителей?» Александр Купцов, Курск

 
В копилку вашего опыта // Вторник, 3 февраля 2004

Старайтесь не выключать двигатель на больших оборотах. Во-первых, если выключить двигатель на больших оборотах, сразу отключается водяной насос, и двигатель, все детали которого максимально нагреты, сразу лишится охлаждения. Другими словами, произойдет кратковременный перегрев двигателя.

 
Если машина забуксовала // Вторник, 3 февраля 2004

Если ваша машина начала буксовать, но еще движется, немедленно сбросьте газ и снова плавно его надавите до начала пробуксовки.

 
УЧИМСЯ ЕЗДИТЬ ПО ЛЬДУ // Вторник, 10 февраля 2004

Трогаемся. При старте на скользкой поверхности первый оборот колес должен быть сделан без пробуксовки. Этого можно добиться, трогаясь «внатяг», за счет задержки включения сцепления. При этом передние колеса обязательно должны стоять ровно, поскольку даже при малейшем повороте они создают упор и провоцируют пробуксовку. Можно трогаться, многократно осторожно включая сцепление при постоянной минимальной частоте вращения двигателя или же одновременно отпуская педали сцепления и газа после того, как мотор раскрутили до средних оборотов.

 
ГОЛОЛЕД И ГОЛОЛЕДИЦА: ЧТО ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ОПАСНЕЕ? // Вторник, 10 февраля 2004

По радио все время упоминают два термина – гололед и гололедица. В чем отличие между ними и что хуже для нас, водителей?

 
Мороз меняет регламент // Вторник, 17 февраля 2004

Специфика ежедневного и еженедельного ухода за автомобилем зимой

 
А у нас в машине газ! А у вас? // Вторник, 17 февраля 2004

Сеть современных газовых заправок «Пропан-сервис» существует в Курске всего полгода. Но даже такого малого срока хватило для того, чтобы курские водители убедились в том, что привычное «голубое» топливо может с успехом заменить самый дорогой бензин. Цены на бензин нестабильны даже во время стабильных мировых цен на нефть. Не просто нестабильны, а постоянно растут. По своим показателям как топливо газ приравнивается к дорогому бензину А-95. Но стоит он на порядок дешевле нефтепродукта и не имеет тенденции становиться дороже.

 
ТЕХОСМОТР ВНОВЬ ПОДОРОЖАЛ // Вторник, 2 марта 2004

Мы уже сообщали читателям об увеличении с 1 января платы за прохождение технического осмотра автомобилей. А с 1 февраля областное управление ГИБДД вновь подняло стоимость этой услуги в среднем на 10–15 рублей. Чем обусловлено подобное подорожание, мы поинтересовались у начальника отдела экзаменационно-регистрационной работы и технического надзора УГИБДД области Евгения Логиновского.

 
КОГДА ВОЮТ КОЛОНКИ // Вторник, 2 марта 2004

«Из-за помех на моей машине невозможно слушать радио, какую бы магнитолу ни поставил. Как избавиться от воя и треска в динамиках?» В. Чиж, Хомутовка

 
«ГАЛОГЕНКИ» НА «ШЕСТЕРКУ» // Вторник, 2 марта 2004

«У меня ВАЗ-2106 1985 года, в фарах которого применяются обычные лампы накаливания. Можно ли перейти на галогенные лампы ближнего и дальнего света без замены фар?» Александр, Курск.

 
ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ ВЕСНОЙ // Вторник, 2 марта 2004

С приходом весны начинается активное таяние снега и льда в дневное время и подмораживание дороги ночью. В результате этого образуются колеи и ямы, а также участки с различным коэффициентом сцепления.

 






 
 

Copyright © 2002-2007 Информационно-аналитический сервер Курска и Курской области
46Info.Ru - Обозреватель курских сми

При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение
гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника
"46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ".

Сотрудничество, реклама, справки - emailto:
82079833 (Raman)

Контактная информация

Виртуальная служба знакомств - I Need You

Copyright © 2002-2007 Software and design by Raman